Мастер-класс

ТОП-взгляд 14 комментариев 
Содержание
№1, 2014

Форсайтинг как метод управления изменениями

Изменения стали неотъемлемой частью жизнедеятельности всех компаний. В этих условиях нужно не только оставаться на плаву, но и управлять собственной эффективностью. На языке пилотов — модернизировать самолет без захода на посадку. Один из инструментов, который можно использовать для этого, — форсайтинг

Форсайтинг как метод управления изменениями
Эксперты:
Участники дискуссии:
Янина Угниченко, Ольга Долинковская, Андрей Станченко, Владимир Бурый, Юрий Петров, Евгений Медведев, Стас Тарнавский, Лина Белоус, Людмила якимова, Дмитрий Бойчук

Для того чтобы управлять, нужно как-никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный, срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Представьте себе, что вы просыпаетесь от резкого удара слева. Открывая глаза, вы понимаете, что спали всего доли секунды, а ударило вас об ограду, разделяющую направления движения на скоростной автомагистрали. Более того, вы находитесь за рулем арендованной вами машины на скорости более 100 км в час на автотрассе западной части Европы.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
16.02.2014, 22:20
Добрый день, Андрей.
Я с интересом ознакомилась с вашей статьей. Стиль и почерк изложения информации характеризует Вас, как настоящего профессионала в своем деле.
Конечно же, идею форсайтинга я «примерила» на те компании, в которых мне довелось ранее работать (имею в виду одежный ретейл). Познакомившись с понятием «форсайтинг» (технология долгосрочного планирования), я хочу оставить свой скромный комментарий.
Я совершенно согласна с Вами в том, что внедрение различных инноваций и успешное управление ими возможно только в тех компаниях, в которых существует четкая и устойчивая система управления и развития. Но… Как же вести себя компаниям с запутанной и хаотичной структурой? Получается, форсайтинг им противопоказан?
Я предполагаю, что для таких компаний наиболее эффективным инструментом может являться мини-форсайт. Компетентный сотрудник (HR-менеджер или руководитель), владеющий полным объемом информации о своей компании, может качественно провести этот мастер-класс. В обсуждаемой статье Вы приводите очень подробный пример, который может стать удобной моделью для подготовки к мастер-классу по мини-форсайту.
Таким образом, рассуждая «языком продавца», я вижу, что из 100% всех компаний форсайтинг нужно презентовать всем – каждая из компаний, согласно своей структуре, найдет в нем для себя верный инструмент для планирования своего будущего.
Также хочу отметить, что в этой статье я услышала для себя новые формулировки такого понятия как «досуг»: сити-классы, «социально пристроить вечер», «полезно утилизировать досуг». Для моего восприятия это все звучит по-новому, но эффектно и современно: занимаясь техникой «декупаж», я социально пристраиваю вечер).
avatar
17.02.2014, 15:46
Доброго времени суток, Андрей!
Присоединяюсь к мнению Янины о Вас как о профессионале своего дела. И при этом, у меня, как не специалиста в данной области, возникли трудности в понимании статьи и тем более шагов внедрения данного метода. Очень помогли яркие примеры.
«Взгляд в будущее» - это всегда очень интересно и даже где-то из области фантастики. Уверенна, каждый из нас хочет туда заглянуть. Радует то, что, описанный Вами метод, дает возможность не только просто спрогнозировать развитие компании, а и спроектировать, учесть все возможные варианты формирования событий в любом направлении и главное, прописать действия. И когда это произойдет, уже точно будешь знать, что с этим делать.
Однако при внедрении метода, на мой взгляд, обязательно должна быть учтена сфера деятельности компании, и широта круга «заинтересованных лиц». «Мини форсайт» - это конечно хорошо, и при этом если одни заинтересованы, а другие нет, насколько будет эффективен метод? Ведь редко когда каждое подразделение «само по себе» и дает результат для всей компании. Я думаю, что если и внедрять «форсайтинг», так только для всей компании либо участниками должны быть все, кто занимает ключевые позиции.
Благодаря Вашей статье, узнала о своеобразной «палочке-выручалочке», которая должна быть под рукой каждого заинтересованного лица.
Как пожелание, хочется более доступного изложения материала. Уверенна, метод подойдет любому виду бизнеса, но не каждый через научное описание осознает его необходимость именно ему.
С ув. Ольга
avatar
17.02.2014, 23:41
Янина, спасибо за комментарий! для проведения успешного мини-форсайта нужен не просто компетентный сотрудник (HR-менеджер или руководитель), лучше чтобы это был эксперт, владеющий полным объемом информации не только о своей компании, об отрасли в целом. короткий формат к этому обязывает. в случае полноценного — «большого» форсайта — для внутреннего консультанта важнее навыки фасилитатора чтобы полнее раскрыть информацию от всех экспертов -участников

касаемо тренда educatement — думаю, что популярная сейчас пожелание «Хорошего вечера!» — скоро будет заменена на «Хорошо социально пристроенного вечера!»))

Новые читатели
 
Станислав Карамин
ген. дир.
Роо ОТФиПФк
Ирина Мазуренко
HR менеджер
Биолабтех ЛТД
Светлана Караман
заместитель директора
ВПУ № 21
 
16003 читателя

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua