Мастер-класс

Коучинг 26 комментариев 
Содержание
№1, 2013

Как использовать коучинг для достижения результатов в бизнесе

Для многих руководителей мотивированные и ответственные подчиненные — редкость либо и вовсе призрачная мечта. А вот Алла Заднепровская, коуч, директор и учредитель КГ «Живое Дело», знает верный способ повысить личную эффективность и мотивацию сотрудников, достигнув при этом целей организации

Как использовать коучинг для достижения результатов в бизнесе
Эксперты:
Живое дело, КГ
Участники дискуссии:
Татьяна Коротич, Алина Носова, Таисия Василишина, Алла Заднепровская, Константин Савченко, Модератор HRM.UA, Валентин Сологуб, михаил примак, Татьяна Максимцева, Руслан Шум, Дмитрий Родионов, Ольга Лагода

О коучинге сейчас много разговоров, споров, разногласий. И часто они совершенно бессмысленны, потому что обнаружить суть коучинга можно только на практике. Действительно, эта технология по кусочку взяла от уже прижившихся направлений развития человека — тренинга, наставничества, психологии, консультирования. Именно поэтому возникает соблазн сказать, что коучингом заменили уже существующие технологии. Но есть очень важное отличие — коуч лишь создает условия, которые помогают клиенту самому найти лучший путь достижения своей цели. Ключевое здесь то, что клиент сам находит ответ, путь, вариант, возможность, ресурс, решение и т. д.

Вспомните, когда вы сами придумали решение. Как вы тогда себя чувствовали? Что вас переполняло? Чего хотелось?

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
01.02.2013, 17:44
Спасибо. Статья потрясающая. Помогает руководителям использовать вовлечение и ответственность сотрудников, развивая не только профессиональный, но и личностный потенциал в общую копилку развития компании.
avatar
04.02.2013, 14:23
Спасибо, Татьяна!
В основе профессионального роста всегда есть личностный потенциал. Его жаль не использовать. Это просто «терять деньги». А сейчас организациям важно оптимизировать все, что можно оптимизировать, в том числе и сотрудников. Что может выражаться в повышении их личной эффективности.
avatar
01.02.2013, 19:38
Статья крайне актуальна для моей рабочей ситуации! Алла, спасибо за возможность взглянуть на основную зону развития.

Применяю технику «4 этапа проекта» в постановке задач своим сотрудникам. С какими сложностями столкнулась:

Этап «Действие здесь и сейчас». Клиент разработал план (хороший план — это три плана ©А.Заднепровская), вдохновленно описал, как будет себя поддерживать, даже придумал подарочек за выполнение своей задачи, назначил сроки.

Мониторю результаты, и тут началось: «пока не делал, т.к., Вы же знаете, что нужно было срочно составить отчет для руководства»,«ой, ну, я подумала, что лучше будет провести презентацию для сотрудников, когда они все будут на работе, а двое заболели, но я обязательно сделаю, когда пройдет эпидемия гриппа, обещаю», «все очень понравилось, спасибо. Пока нет результатов» и т.д.

Коучинг — это про изменения. Понимаю, что такая реакция то же есть результатом. Вновь проверяю мотивацию. Вновь клиент настойчиво обещает, что попробует прямо завтра. Звоню завтра: либо сделано на половину, либо не сделано вообще.

Клиент хочет и может, но предпочитает вновь «продавливать» свой прежний опыт в решении задач (признает, что это мало эффективно, но всячески байкотирует).

Что я вижу? Коучинг в организации действительно не всегда может полностью заменить функции менеджмента. Для меня коучинг эффективен, и я, наверное, подсознательно не замечаю моментов, когда нужно применить директивный метод влияния на клиента.

Что я могу сделать, чтобы отслеживать состояние, когда мне пора быть старым добрым менеджером, а не только коучем-партнером?

Как побороть свое собственное сопротивление и страх, что, применив прямой контроль результатов клиентов, я потеряю ту связь, которая уже состоялась и работает (действительно работает, потому что тот уровень анализа своей деятельности и планирования, который проводят мои сотрудники благодаря нашим коуч-сессиям, впечатляет)?

Как мне поддерживать себя, если врожденный перфекционизм и желание спасать мир (компанию) привелируют над здравым управлением?

Сразу благодарю за ответы, для меня важно Ваше участие!

Новые читатели
 
Андрей Биденко
Начальник управления продаж
Гардиан
Виктория Романчук
Руководитель отдела подбора персонала
Сеть ломбардов ПЕРШИЙ
Ольга Голуб
HR
 
16780 читателей

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua