Мастер-класс

Оценка персонала 36 комментариев 
Содержание
№1, 2012

Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников

Уделяя внимание уровню удовлетворенности клиентов, компании порой забывают об уровне удовлетворенности сотрудников. Как оценить моральное состояние своей команды, знает бизнес-консультант Игорь Василевский

Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников
Эксперты:
Участники дискуссии:
Светлана Глевацкая, Наталья Ноздрина, Наталия Зверева, Ярослав Задоровский, Юлия Курдюкова, Татьяна Гурьева, Самая Новрузова, Алексей Пение, Наталья Федоренко, Никита Савицкий, Юрий Петров, Лика Мирская, Виталий Чичкан, Константин Альберт, Азиз Вахобов, Ирина Лалова, Игорь Василевский

Понятие «клиентоориентированность» прочно вошло в бизнес-словарь. Никого не надо убеждать, что уровень удовлетворенности клиентов компании определяет ее долгосрочные перспективы. Но, к сожалению, не все руководители уделяют внимание еще одной стратегически важной переменной — уровню удовлетворенности сотрудников. Низкая удовлетворенность персонала компании с высокой степенью вероятности приведет к низкому уровню удовлетворенности клиентов и партнеров. Но как и по каким критериям можно оценить моральное состояние своей команды? Это необходимо и для определения стартовых позиций, и для оценки динамики изменений.

Задачи оценки удовлетворенности сотрудников

«Найти недовольных» — неправильная задача. Оценка удовлетворенности сотрудников проводится с целью поиска возможностей развития компании. И хотя определение сильных сторон организации бизнеса — важное задание подобного проекта, наибольшую пользу принесет идентификация «зон недовольства» и желаний сотрудников (как бы это ни было неприятно для руководства и акционеров). Еще одна задача оценки — увидеть происходящие изменения, сравнивая текущие показатели с прошлогодними.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
16.07.2012, 21:53
Очень интересно!
avatar
18.07.2012, 12:54
Проводим анкетирование сотрудников с этой целью каждые полгода. Анкетируем добровольно и анонимно.
Как и во всем, есть свои сложности, корректируем. Но пока никак не справимся с задачей увеличить долю участия сотрудников: за последние 2 года она держится на отметке 55%-65%.
Коллеги, если у вас есть идеи о том, как увеличить уровень охвата? Наша цель — 80%-85%.
Спасибо.
avatar
19.07.2012, 22:55
Можно, конечно, напоминаниями, но это вряд ли сработает. Как очень альтернативный вариант — мотивация. Каждой анкете присваиваете порядковый номер и объявляете розыгрыш лотереи среди заполненных анкет с ценными но недорогими призами или, например, увеличением отпуска сотрудника на N дней. Для анонимности, сотрудник отрывает корешок от своей анкеты при заполнении и сохраняет, а потом при розыгрыше бросает в барабан — и призы получены и анонимность сохранена.

Чудаковатая идея, конечно, и может не соответствовать культуре компании, но при правильном подходе даст вам и 95% охвата :)

Новые читатели
 
Андрей Биденко
Начальник управления продаж
Гардиан
Виктория Романчук
Руководитель отдела подбора персонала
Сеть ломбардов ПЕРШИЙ
Ольга Голуб
HR
 
16780 читателей

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2021, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua