Мастер-класс

HR-стратегия 9 комментариев 
Содержание
№1, 2012

Как разрешить конфликт между руководителями разных поколений

С расширением бизнеса может возникнуть ситуация, когда компания на уровне топ-менеджмента начинает поляризироваться, возникают конфликты между разными поколениями руководителей. Как разрешить конфликт управленческих поколений, знает Виктория Журавлева, управляющий партнер компании «Четвертое измерение»

Как разрешить конфликт между руководителями разных поколений
Эксперты:
Четвертое измерение
Участники дискуссии:
Ольга Лагода, Алексей Пение, татьяна Фрицак, Юрий Петров, Алексей Гридковец, Виталий Чичкан, Олег Засинец

Работая с нашими партнерами в плоскости обучения и развития руководителей среднего и высшего звена, мы как-то обнаружили достаточно интересный феномен, который назвали «конфликтом управленческих поколений». В чем суть данного феномена?

Большинство успешных сегодня бизнесов начинались более десяти-пятнадцати лет назад. В то время собственника окружали единомышленники, которые вместе с ним активно работали над созданием и усовершенствованием услуг и продуктов компании, их сбытом, маркетингом, работой с государственными службами и конкурентами. Усилиями первого лица и группы приближенных к нему первопроходцев-руководителей компания развивалась и занимала все более определенное место на рынке. Бизнес рос, появлялись новые сотрудники, отделы, дочерние бизнесы.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
17.09.2012, 15:59
Благодарю за статью.

Можно ли уточнить фразу?
"Например, в нашей практике было несколько ситуаций, когда мы консультировали владельца бизнеса по поводу выстраивания новой схемы управления группой компаний, особое внимание уделяя вопросу распределения ответственности и полномочий между самим владельцем, наемным генеральным директором и группой руководителей высшего звена. Но с другой стороны, возможен другой вариант, когда собственник самостоятельно или с инициативы HR-директора начинает работать с топ-менеджерами, делая из них мощный управляющий актив и используя для этого инструменты развития и обучения."


Правильно ли я поняла, что в первом случае собственник решил, насколько он самоустранился из компании без потери контроля (т.к. "распределения ответственности и полномочий между самим владельцем, наемным генеральным директором и группой руководителей высшего звена" - это текущая работа внутри команды, без акцентов на "новичков" и "старичков"), а во втором он И остался у руля И подтянул топов?
avatar
24.09.2012, 19:25
Конфликт и должен быть. Он полезен. Именно в рамках этого конфликта эффективнее всего находятся оптимальные решения в балансе опыта и инноваций.
Если конфликт победить, то будут приниматься только безвредные инновации (они же бесполезные). А по ключевым вопросам решения будут вечно откладываться. В итоге предприятие загнётся.

Гораздо полезнее создать процедуру ведения конфликта. И заиметь профессионала в области экспертных решений. При этом стороны будут при своём мнении, но не стесняться его озвучивать, уважать мнения сторон, и принимать решения учитывая отношение в каждом конкретном случае. Ответственность же в любом случае на одном человеке, потому за ним и последнее слово.
avatar
08.10.2012, 20:18
Уважаемая \Виктория!Вы конечно правы на все 100 %, но к сожалению так складывается, что даже при наличии новейшей системы управления и контроля механизм не взаимодействия не работе...."Старички" все время
пытаются быть первыми везде: советом, рекомендацией, внеочередным приемом у шефа и как всегда первыми все "донести", забывая что есть СИСТЕМА, внутренний документооборот, СТАНДАРТЫ.......Короче говоря вечный конфликт. Мне кажется пришла пора жестких критериев, как стажа так и возраста среди менеджеров высшего и среднего звена...И еще, почему большие компании экономят на обучении, ведь коллективное обучение как сближает людей, так и помогает его разрешить.

Новые читатели
 
Иван Мамаев
Менедже
Леруа Мерлен
Мария Гриневич
студент
Академия управления
Елена Гуменюк
руководитель отдела
Назарій Проданюк
Руководитель
 
16672 читателя

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua