Мастер-класс

Подбор персонала 12 комментариев 
Содержание
№3, 2013

Как заполнять сложные вакансии: рекрутер в роли консультанта заказчика

Как искусно найти нужный персонал для компании? Александр Крымов, бизнес-тренер, внутренний консультант ГК Urban Group (Москва), рассказывает о том, на что обращать внимание при поиске именно того персонала, который нужен заказчику

Как заполнять сложные вакансии: рекрутер в роли консультанта заказчика
Эксперты:
Участники дискуссии:
Анна Глинкина, Константин Альберт, Лилия Мартынова, Александр Крымов, Татьяна Мельник, Виктория Спица, людина дощу, Евгения Мальцева, Алекс Кифорук

Что это такое?

Как известно, рекрутмент бывает массовым (например, розничные продавцы или кассиры), стандартным (бухгалтера) или штучным (топ-менеджмент, редкие специалисты). Первые и последние — самые сложные. Массовые — поскольку их требуется всегда и много. Штучные — из-за высоких взаимных претензий работодателей и соискателей, большой цены вопроса и относительной редкости пригодных кандидатов на рынке труда. Стандартный рекрутмент — потому и стандартный, что требования к кандидатам достаточно понятны и на рынке труда соискателей хватает.

Но бывает, что вакансия, с первого взгляда стандартная, заполняется месяцами: кандидатов либо нет вообще, либо все не подходят по тем или иным причинам. Все потому, что ни заказчик, ни рекрутер не до конца понимают:

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
25.07.2013, 15:01
Спасибо за статью! Структурировано и доступно.

Проблема часто заключается в том, что заказчик сам не понимает, кого он хотел бы видеть на данной должности. Например, задача формулируется - найди такого же, как Петя. Какого такого же? Тут уже и включается профессионализм рекрутера задать такие вопросы, чтоб были понятны обязанности данного сотрудника, цели, задачи, которые будут перед ним стоять, и т.д.

И сложнее всего работать в атмосфере полной секретности, когда заказчик не хочет "раскрывать карты" о новом проекте, о функционале, условиях работы. Таким образом рекрутер ставится в довольно неловкое положение перед соискателями, собеседование становится односторонним - соискатель не получает должной информации о компании, функционале должности, не понимает целей и тем более не знает полностью условий работы.
avatar
03.08.2013, 18:42
Хорошая работа, Александр, — спасибо!
Приятно, что Вы обратили внимание читателей на такую переменную, как «содержание работы».
Смотришь, через некоторое время на страницах портала/журнала выражение «психологическая структура труда» станет актуальным среди читателей.
Единственный вопрос, требующий прояснения, касается самого факта появления «сложной вакансии». Например, в процессе заполнения карты вакансии мне удается установить, что проблема лежит в области организационной составляющей; ведь бывает такое, что новая вакансия есть не что инное, как совокупность задач двух уже существующи.
Тем самым, вместо решения заявленной проблемы, мы, пытаясь решить формальную, создаем еще большую путаницу в управлении! Сдается мне, что перечень «простых» вопросов не совсем закончен…
avatar
15.09.2013, 20:54
Константин, я с вами абсолютно согласен. В моей практике подавляющее большинство«сложных» вакансий — именно в быстро растущих и развивающихся фирмах, где оргструктура и функционал должностей постоянно меняются. Но думаю, совместная работа HR как «технолога» по человеческим ресурсам и менеджмента, занимающегося инновациями, облегчит жизнь всем.
У нас в Группе компаний вопрос ставится так: создаём новую должность — пусть HR скажут, есть ли подобные вакансии на рынке труда, как описываются, сколько «стоят». И есть ли соискатели, и каково соотношение спроса и предложения.

Новые читатели
 
Павел Гурьев
Тренинг-менеджер
ССС Раша
Марина Садовская
Предприниматель
Анна Заволока
Визажист
Салон красоты
 
16722 читателя

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua