Несомненным позитивом является то, что, имея кадровый резерв, мы можем быстро закрывать вакансии лояльными и заточенными под компанию сотрудниками — резервисты лучше знают особенности компании, быстрее адаптируются к новой должности. Это обеспечивает компании большую стабильность и эффективность работы подразделений и является мощным мотивационным фактором, особенно для амбициозных сотрудников, у которых ведущим мотивом является карьерный рост.
Но иногда для того, чтобы сформировать такой резерв, необходимо пересмотреть все политики управления персоналом, действующие в компании. Кроме того, для воспитания резервистов требуется время. Например, чтобы обучить продавца в кадровый резерв на должность администратора, а также чтобы он был полностью готовым работать, нужно до двух месяцев стажировки. При этом сотрудник выполняет свои текущие обязанности, и нагрузка, естественно, возрастает. Стоит продумать, как мотивировать линейных сотрудников, и обучить этим навыкам непосредственных руководителей.
Какой инструмент(информационную систему) Вы использовали для управления кадровым резервом?
На каком количестве сотрудников Вам сейчас удобно использовать Excel?