Мастер-класс

Управление персоналом 14 комментариев 
Содержание
№1, 2014

Обратная связь в управлении: оценка уровня качества ОС руководителей

Часто управленцы некорректно используют обратную связь: то ругают так, что у человека опускаются руки, то захваливают до того, что у сотрудника появляется корона на голове. Руководители не хотят давать негативную оценку, боясь обидеть человека, или терпят, а потом, накапливая, «взрываются» и увольняют нерадивых сотрудников, которые потом искренне недоумевают и задают закономерный вопрос: «Все же было хорошо, что же вы ничего не говорили?»

Обратная связь в управлении: оценка уровня качества ОС руководителей
Эксперты:
Участники дискуссии:
Таїсія Левченко, Наталия Павлова, Вячеслав Боговский, Екатерина Роюк, Олег Кожакин, Юрий Петров, Макс Карьерист, Елена Бондаренко, Марина Джуляк

Когда я думаю об обратной связи, то часто вспоминаю следующую анекдотическую ситуацию. В крупной компании заказали исследования, посвященные обратной связи между сотрудниками. Интервьюеры обошли всех сотрудников в первый раз и задали им один и тот же вопрос: «Скажите, даете ли вы обратную связь своим подчиненным/коллегам/руководителям?» И каждый раз получали в ответ уверенное «Да!»

Во втором туре опроса интервьюер задавал всем один и тот же вопрос: «Скажите, получаете ли вы обратную связь от коллег/руководителей/подчиненных?» И опрашиваемые так же уверенно отвечали «Нет!»

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
10.03.2014, 12:46
Наталя, дуже дякую за статтю! Актуально і дочасно!

Однозначно, бачу необхідністю сучасному поколінню керівників звертати на цю тему особливу увагу, адже невміння дати якісний зворотній зв'язок нам дісталось, частково, ще з дитинства.

От, для прикладу, що стосується негативного зворотнього зв'язку. Покоління наших батьків часто зовсім не вміло давати конструктивний зворотній зв'язок своїм дітям за якісь їхні промахи, і часто-густо цей зворотній зв'язок зводився до "...от що ти зробив? У всіх людей діти як діти - он, у тьоті Маші Вася який хороший хлопчик: маму слухає, гарно вчиться, спортом займається, на скрипці грає, бабусь через вулицю переводить. А ти? От подивись, на кого ти схожий???". Реакція дитини - зрозуміла і передбачувана....

Тобто тенденція реагувати "глухим захистом", агресією або саботажем на зворотній зв'язок, який має негативний підтекст, засіла в нас міцно. Не хочеться бути ні тим хлопчиком, якого вичитує знервована мама, ні мамою, яка в той момент теж ні з чим радісним не асоціюється. От і виходить - що ми не готові ні отримувати негативний зворотній зв'язок, ні його надавати.

...До тієї міри, поки накипить, звісно. Копить керівник в собі незадоволення, терпить, колекціонує промахи і невідповідності, "пихтить", "сопе", а тоді - раз і "..и тут Остапа понесло!!!". Така роздача бонусів за півріччя, що ще на наступне осадку вистачить... І за що - за дрібничку, як правило. Дрібничку, яка просто стала останньою краплею. А підлеглий, звісно, не зрозуміє, що отримував-то "за результатами півріччя"..., тому ясно що, сам вирішить і колегам розкаже, що "вигріб за поганий настрій шефа...". От і поговорили...

А, крім того, поясни потім цьому "постраждалому в очах громадськості" підлеглому, чому раніше якась певна його поведінка керівника повністю влаштовувала (звісно, влаштовувала, якщо він ніколи нічого не казав!!!), а тут, раптом, вже ні...

Словом, тема дуже обширна, значима і актуальна... Є над чим замислитись лишній раз...

Дякую автору!
avatar
13.03.2014, 13:42
Таисия, спасибо за такое тонкое и верное понимание ситуации.
Отличные дополнения, беру на заметку:)
avatar
17.03.2014, 22:28
Абсолютно полезная статья, которую ,как минимум, надо прочесть многим современным "новоиспеченным" руководителям.

Новые читатели
 
Анна Гри
екон
Лакшери Вениир
предпринематель
ФОП
 
16664 читателя

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua