Подходы

Обучение персонала 12 комментариев 
Содержание
№3, 2010

Управление чувствами

Вопреки расхожему мнению эмоции в бизнесе не только уместны, но и необходимы. Чрезмерная сдержанность так же вредна, как и зашкаливающая эмоциональность. Найти золотую середину помогают методики по развитию эмоционального интеллекта

Управление чувствами
Эксперты:
Участники дискуссии:
Виталий Чичкан, Константин Альберт, Юрий Петров

Хотя тема развития эмоционального интеллекта (EQ) у сотрудников компаний муссируется в последнее время весьма активно, однако само понятие и его практическая польза пока недостаточно ясны для украинского бизнеса. Об этом свидетельствует слабо выраженный спрос на подобные программы со стороны корпоративного сектора. Так что же такое эмоциональная компетентность — качество, благодаря которому персона или команда может выйти на качественно новый уровень, или очередная модная фишка консультантов?

Что такое EQ

Эмоциональный интеллект представляет собой совокупность четырех качеств человека — понимать себя, правильно трактовать поступки других, умение управлять собой и ситуацией. Интерес к EQ у ученых возник во второй половине прошлого века, а с наступлением нового техногенного столетия исследования стали более масштабными и предметными.

 

— Простите, кажется, Вы не зарегистрированы, и поэтому Вам недоступна статья в полном объеме. Пройдите бесплатную регистрацию, если Вы впервые на HRM.UA.

Если Вы уже являетесь участником проекта — выполните вход.

Бесплатный доступ ко всем материалам журнала предоставляется читателям только после регистрации. В 2011 году издание HRMagazine переходит от традиционной печатной формы выпуска к электронной.

avatar
03.06.2013, 13:07
ТЕХНИКА «ПЯТИШАГОВЫЙ EQ-ДИАЛОГ в позитивном подходе хороша, но хороша для переструктуризации стрессовой ситуации, но где формирование эмоционального интеллекта заявленного в названии??? Название хорошее! А дальше? Техника для формирования эмоционального интеллекта не доделана. Базовых эмоций всего 7 по Полу Экману: радость (довольство)
удивление печаль (грусть)гнев (злость)отвращение презрение
страх. По Изарду 8: Удовольствие - радость, Интерес - возбуждение, Удивление - испуг, Горе - страдание, Гнев - ярость, Страх - ужас, Отвращение - омерзение, Стыд - унижение.
Если рассмотреть перечень основных эмоций и чувств, то становиться понятно, что отрицательных эмоций больше. Но почему? Да потому, что они главный стимул устранения препятствий на пути к достижению желаемой цели. Они необходимы. Поэтому тренинг управления чувствами должен формировать саморегуляцию эмоционального состояния. Чего вы пока не сделали. В моем тренинге формирования мышления профессионала есть блок Люди-ситуации, который именно этому и посвящен (статья Формирование профессионального мышления специалиста).
Перечисленные вами компетенции супер, но перед обучением и после него надо бы оценить динамику их изменения. Согласен, что единоразовый тренинг не даст сформировать эмоциональный интеллект. Необходимо проводить тренинги регулярно, но повышая при этом сложность заданий. Как в сетевом маркетинге мотивационные семинары продаж делаються регулярно так и мой тренинг также рассчитан на несколько этапов: 1 - первоначальное обучениу, 2 - вхождение в специальность, 3 - выполнение профессиональных задачь, 4 - коррекция профессионалов, 5 - формирование саморегуляции внутреннего диалога. Причем элементы 5 -го этапа есть во всех предылущих как краткие курсы саморегуляции.
Положительные
1. Удовольствие
2. Радость.
3. Ликование.
4. Восторг.
5. Гордость.
6. Уверенность.
7. Доверие.
8. Симпатия.
9. Восхищение.
10. Любовь (половая).
11. Любовь (привязанность).
12. Уважение.
13. Умиление.
14. Благодарность (признательность).
15. Нежность.
16. Самодовольство.
17. Блаженство

18. Злорадство.

19. Чувство удовлетворённой мести.

20. Спокойная совесть.

21. Чувство облегчения.

22. Чувство удовлетворённости собою.

23. Чувство безопасности.

24. Предвкушение.

Нейтральные

25. Любопытство.

26. Удивление.

27. Изумление.

28. Безразличие.

29. Спокойно-созерцательное настроение.

Отрицательные

30. Неудовольствие.

31. Горе (скорбь).

32. Тоска.

33. Печаль (грусть).

34. Отчаяние.

35. Огорчение.

36. Тревога.

37. Обида.

38. Боязнь.
39. Испуг.
40. Страх.
41. Жалость.
42. Сочувствие (сострадание).
43. Сожаление.
44. Досада.

45. Гнев.

46. Чувство оскорбления.

47. Возмущение (негодование).
48. Ненависть.
49. Неприязнь.
50. Зависть.
51. Злоба.
52. Злость.
53. Уныние.
54. Скука.
55. Ревность.
56. Ужас.
57. Неуверенность (сомнение).
58. Недоверие.
59. Стыд.
60. Растерянность.
61. Ярость.
62. Презрение.
63. Отвращение.
64. Разочарование.
65. Омерзение.
66. Неудовлетворённость собою.
67. Раскаяние.
68. Угрызения совести.
69. Нетерпение.
70. Горечь
avatar
03.06.2013, 13:09
Положительных 24, а отрицательных аж 70.
avatar
06.06.2013, 23:40
А мне кажется, что более реалистичный взгляд содержит цитата из Википедии:
Эмоциональный интеллект часто преподносится как абсолютный ключ к успеху во всех сферах жизни: в школе, на работе, во взаимоотношениях. Однако, по мнению Дж. Мейера, EI, возможно, является причиной всего лишь 1–10 % (согласно другим данным — 2–25 %) важнейших жизненных паттернов и результатов. Единственная позиция, по которой популярная и научная концепции эмоционального интеллекта пришли к согласию, заключается в том, что эмоциональный интеллект расширяет представления о том, что означает быть умным.

Новые читатели
 
Андрей Биденко
Начальник управления продаж
Гардиан
Виктория Романчук
Руководитель отдела подбора персонала
Сеть ломбардов ПЕРШИЙ
Ольга Голуб
HR
 
16780 читателей

Авторы журнала
 
Экспертиза 1092  профессионала рынка HRM
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Условия перепубликации статей журнала HRMagazine.
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 393-15-76 Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua