Успешная карьера HR: «Удача не гарантия, надежда не стратегия, а вера не метод».

Юрий Петров
Директор
Межрегиональный центр «Professional Manager»
 
Эта статья написана для рационально мыслящих людей, которые нацелены на успешную карьеру в области HR. Тем же, кто не смотря на недетский возраст, продолжают верить в «чудеса» и надеяться, что успешная HR карьера им гарантирована добросовестным выполнением функциональных обязанностей, она покажется скучной и не интересной. А резкость формулировок статьи соответствует жестким условиям реальной ситуации.

Сегодня HRы оказались в зоне самой жесткой конкуренции на рынке труда, конкуренция среди HR сегодня в тройке лидеров по количеству претендентов на 1 вакансию.

То, что сделать успешную карьеру HR специалисту с каждым годом становится все труднее отмечают все. И не последнюю роль здесь играет тот факт, что радикально изменились условия для построения карьеры. Сегодня HR оказались в зоне самой жесткой конкуренции на рынке труда — HR находятся в тройке лидеров по количеству претендентов на одну вакансию (по статистике портала work.ua). А на вакансии, связанные с карьерным ростом, на практике нередко претендуют и 50, и даже 100 человек. Кстати, а какое количество претендентов может быть на должность, которую сегодня занимаете Вы?

Чем глубже ты прячешь голову в песок, тем беззащитней становится твоя задница.

Самое поразительное, что подавляющее большинство HR специалистов не желают замечать уже произошедших радикальных изменений на рынке труда. Делают вид, что ничего не случилось, упорно не желают признать очевидное — в изменившихся условиях жесткой конкуренции среди HR — специалистов жить по старому уже не получится. В этих условиях жесткой конкуренции на рынке труда те HR, которые собираются делать карьеру, должны перестать заниматься «мечтами», а сформулировать для себя честные ответы на ключевые для карьеры HR вопросы: А чем именно я собираюсь конкурировать с таким количеством конкурентов на рынке труда? По каким критериям работодатель — владелец компании оценивает претендентов на вакансию? Отвечаю ли я этим критериям? Если вы сегодня не готовы дать честные и четкие ответы на поставленные вопросы, то вы просто «прячете голову в песок».

Вверх по служебной лестнице, ведущей вниз.

Ничего личного — простая арифметика и бытовая логика подсказывают, что когда на одну вакансию HR руководителя претендует 50 -100 человек, то подавляющее количество HR специалистов обречены на поражение в построении карьеры. Успешную HR карьеру при такой высокой конкуренции сделают единицы, а остальным уготована участь «офисного планктона». О том, как строится успешная карьера HRа чуть позже, а пока сформулируем формулу неудачи. Неудача в построении карьеры описывается простой формулой: 1. Я рассчитываю на УДАЧУ — из сотни практически одинаковых резюме владелец выберет именно мое. 2. Я имею НАДЕЖДУ на то, что мое умение хорошо работать и моя личная мотивация гарантирует конкурентное преимущество на рынке труда. 3. Я искренне ВЕРЮ в то, что я применяю оптимальные HR процессы и обладаю конкурентоспособными компетенциями HR специалиста. HRам, которые именно так планируют собственную карьеру, нужно осознать, что их карьерная лестница с большой долей вероятности ведет не вверх, а вниз, ведь:

«УДАЧА не гарантия, НАДЕЖДА не стратегия, а ВЕРА не метод»

1. Удача скорее всего вас покинет потому, что выбирать будут из сотни примерно одинаковых претендентов. Не питайте иллюзий — сегодня компетенции большинства HR выравнялись или владельцы бизнеса не видят существенных отличий. Реальная проблема не столько в количестве конкурентов, а в том, что конкурируют десятки равных (или примерно равных) по компетенциям претендентов на одну вакансию.То же происходит и на рынке товаров, но там все, кто рассчитывал просто на удачу, уже обанкротились — одной удачи уже не достаточно.

2. Надежда на то, что «мое умение хорошо работать и моя личная мотивация гарантирует конкурентное преимущество на рынке труда» просто не оправдается. Нужно понимать, что в условиях жесткой конкуренции — это уже не конкурентное преимущество при карьерном росте, а просто необходимое условие, что тебя не уволили (а не для карьерного роста).
Здесь аналогия с рынком товаров в условиях жесткой конкуренции — там критерий «оптимальное соотношение цена/качество» уже перестал быть основой конкурентного преимуществ. Сегодня — это просто необходимое условия присутствия на рынке. Те компании, которые пытаются дорогого продавать некачественную продукцию, сегодня просто вылетают с рынка.

3. Вера в то, что «я обладаю конкурентоспособными компетенциями HR специалиста и применяю оптимальные HR процессы » в подавляющем большинстве случаев просто отражение искреннего заблуждения HR специалиста. Которое легко можно опровергнуть — в большинстве украинских компаний управление персоналом рассматривается скорее как проект, а в развитых странах как система управляемых бизнес — процессов. При этом эффективность HR бизнес — процессов возрастает на 20%-200%. И это действительно большая проблема — результативными HR процессами в наших компаниях владеют практически все HR, а вот эффективными — пока только единицы.

HR конструктор — шпаргалка для HR специалиста

Для тех HR, кто стремится сделать карьеру не надеясь на удачу, а на основании конкурентных преимуществ перед сотнями коллег, мы разработали продукт HR конструктор. На практике в любой реальной компании часть HR бизнес — процессов и результативна, и эффективна, часть результативна, но недостаточно эффективна, а часть просто отсутствует. И как правило, нет системы, HR процессы не формализованы и не описаны. Мы взяли в HR конструктор лучшее из HR процессов разных компаний — наших клиентов и все увязали в единую систему. Для того, чтобы сделать прорыв в HR карьере на основе радикального повышения своей конкурентоспособности есть два пути: 1. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ — долго и упорно работать над повышением собственных профессиональных компетенций, по крупицам собирать лучшие HR практики. 2. РАДИКАЛЬНЫЙ — быстро использовать как шпаргалку HR конструктор.

Для чего нужен HR конструктор?

1. Для того, чтобы HR специалист, обладающий обычной квалификацией, смог получить выдающиеся результаты в работе и подняться по карьерной лестнице.

2. Для того, чтобы HR — директор или руководитель HR департамента не только повысил на 20% — 200% эффективность HR процессов кампании, но и радикально повысил свой статус в компании, перейдя в категорию важных партнеров для владельцев и ТОПов. И не «по блату», а благодаря решению ключевых для владельца и ТОПов задач.

HR специалисты, которые внедряют у себя в компании HR конструктор, от наших партнеров получают возможность бесплатно пройти обучение и получить диплом Mini MBA «HR директор» Британской Академии (практическая работа по систематизации HR процессов засчитывается в обучение). Что так же будет дополнительным фактором для успешной карьеры.

Более подробно

P.S. HR специалисты реальных компаний, у которых возникли конкретные вопросы, могут получить бесплатную консультацию по телефонам (044) 599 01 10, (050) 440 91 68.
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +3
  • -1
Комментарии (3)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.

+
avatar
01 сентября 2014, 08:03
А шпаргалка на каком уровне? Общие советы?
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
03 сентября 2014, 04:12
А шпаргалка на каком уровне? Общие советы?
Около 500 конкретных функций HR — специалистов.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
04 сентября 2014, 14:32
Юрий, а насчет:
Вера в то, что «я обладаю конкурентоспособными компетенциями HR специалиста и применяю оптимальные HR процессы » в подавляющем большинстве случаев просто отражение искреннего заблуждения HR специалиста.
Вы уверены?
Комментарий полезен? Да +1 Нет

 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua