«Я-Звезда и хочу всего и сразу» или как быть с молодыми и подающими надежды сотрудниками

Мария Рудзинская
T&D эксперт, бизнес тренер
FRHI Hotels & Resorts
 
Всем нам знакома ситуация, когда молодое и перспективное дарование, работающее в организации не так давно, начинает топать ножкой и требовать. «Хочу выше зарплату, я заслужил крутую должность, я лучше, чем Иванов и даже чем Петров. Хочу, чтоб вы меня немедленно оценили по заслугам».

Ирония ситуации в том, что руководитель и служба персонала понимают, что сотрудник и правда очень перспективный, яркий и может принести много пользы компании,… НО в будущем, а не прямо сейчас! А сейчас ему еще нужно наращивать опыт, добавлять к своему потенциалу знаний, изучать специфику организации, где он работает, и самое главное становиться зрелой личностью, чтобы адекватно оценивать себя, ситуацию и своих коллег.
Так как же решить дилемму, когда уступать требованиям молодого коллеги «не педагогично» и потерять его тоже совсем не хочется?

Здесь нужны правильная стратегия, которая решит сразу несколько задач:

• Не убить мотивацию сотрудника. Мы знаем, что представитель поколения «игреков» может быстро потерять трудовой запал, когда чувствует, что его не ценят и не берегут.

• Не подкосить командных дух остальных членов коллектива, которые возможно больше времени и сил отдали нашей организации

• Сохранить и даже усилить авторитет руководителя

Рассмотрим на конкретном примере. Знакомьтесь – сотрудник, работающий в 5-ти звездочном международном отеле. Он – блестяще работает с гостями, компенсирует нехватку некоторых знаний чувством юмора, находчив, быстро думает, внимателен. Но при этом – «сыроват» и нуждается в контроле, излишняя самоуверенность часто приводит к ошибкам. Нашему герою катастрофически не хватает жизненного опыта и зрелости, которая так важна при работе с людьми. Ему очень льстит внимание гостей и безумно хочется, чтобы руководство, наконец, признало его звездность.

Итак, ценим и бережем! А для этого используем волшебное слово – «план». Причем, не просто «план развития» как у всех, а индивидуальный, сделанный специально для него. И тогда – на одну красную лампочку в его голове станет меньше. Его признали уникальным, а это дорогого стоит. Идеально, если наш непризнанный талант будет принимать активное участие в составлении этого плана. Само собой разумеется, в классических традициях HR должен иметь конкретные временные рамки и прописанные детали. Например – план длиною в 3 месяца, во время которых сотрудник активно трудится над выполнением проектов. Через 3 месяца мы присаживаемся и обсуждаем, чего удалось достичь. Хорошо если проекты будут инновационные, чего-нибудь улучшить и усилить, где нужна будет смекалка и свежий взгляд. И! Обязательно во время этих судьбоносных месяцев ему нужно дать «порулить». Если хочется человеку почувствовать себя важным – дайте ему эту возможность. Конечно, под четким руководством опытных коллег. Острых ощущений и драйва ему хватит с лихвой!

В таком случае мы сразу убиваем нескольких «зайцев»:

• Показываем себя как структурированного руководителя, который заметил и оценил, но придерживается системного подхода.

• Даем возможность юному дарованию подумать и рассказать, чего конкретно он хочет. Из опыта, когда доходит до конкретики они часто теряются. Грубо говоря: хочу, чтоб круто называлось, чтоб не стыдно друзьям сказать, и стул хочу, чтоб модный был, и чтоб зарплата высокая. А если в деталях – не знаю…сложно объяснить.

• Показываем остальным членам команды, что не идем на поводу у напористых сотрудников. У нас есть план и стратегия, которую мы эффективно реализуем.

Наконец, план составлен. Он разобрался в своих амбициях и сформулировал, как планирует их достигать. Три месяца тяжелого стахановского труда – и он снова перед вами. И тут у вас…. непаханое поле для работы над ошибками.

Внимание! Мы помним, что наша глобальная цель – не убить самооценку или высмеять его пыл. Ни в коем случае! Мы гуманны и экологичны. Поэтому даем что? Верно! Материал для самоанализа и рефлексии. Все-таки, какие были насыщенные три месяца… есть о чем подумать… Поддерживаем своей экспертизой, действуем как наставник, который благосклонен и справедлив. Отлично, что есть ошибки, ведь «порулил» же! Но как было трудно!

Готов ли ты сейчас? Справишься? Если уже совсем один, без поддержки? — пусть ответит сам.…

А мы в это время доброжелательно сдвинув брови, держим паузу… 
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +1
  • 0
Комментарии (0)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.


 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2017, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua