Обсуждение статьи: «Геймификация наступает»

Бот Журналкин
анонсирую статьи HRMagazine
журнал HRMagazine
 
Редакция журнала HRMagazine предлагает к обсуждению:

Руководитель компании Lege Artis поделился с читателями актуальными тенденциями T&D-рынка и рассказал о том, что геймификация наступает на Украину с двух фронтов. О том, почему компаниям необходимо играть в игры, — в его статье


Читать полный текст Геймификация наступает
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +24
  • 0
Комментарии (48)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.

+
avatar
11 февраля 2013, 17:52
Андрей, благодарю за такой глубокий и проработанный материал по Геймификации.
Кроме обучения геймификация может быть полезна и для других направлений HR.

Мотивация/Вовлечение:
http://www.achievers.com/
http://www.pryaniky.com/ru/Home/Index
http://www.bunchball.com/

Подбор персонала:
http://knack.it/
http://www.americasarmy.com/

И даже в Health & Wellness:
http://keas.com/
http://www.youtube.com/watch?v=NwQqDco9q-I
http://www.youtube.com/watch?v=8JgGjKKIkFk

Также рекомендую участникам сообщества ознакомиться со статьей по геймификации на BBC, в который обозначены такие моменты как уже упоминаемые игровые техники, проблема возникновения зависимости и Эффект Сверхоправданности (Overjustification effect):
http://www.bbc.com/future/story/20121204-can-gaming-transform-your-life

Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
13 февраля 2013, 10:08
Василий, приветствую!
радует, что Вы интересуетесь этой темой).
активно работаем в этом направлении, привозим ноу-хау из России, особенно, которые касаются проектирования игровых ситуаций между людьми и применением такого подхода в бизнесе.
такой подход, кстати, очень хорошо себя зарекомендовал, например, при такой глобальной реформации, как РЖД.
предлагаю делиться информацией. что-то интересное по этой теме Вы сможете найти на нашем сайте
кроме этого, в апреле мы будем проводить школу моделирующих бизнес-игр. это первое такого рода мероприятие в Украине.
спасибо за ссылки).
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
11 апреля 2013, 11:19
Хороший набор кейсов по геймификации:
http://journal.dasreda.ru/practice/2123-sem-igr-kotorye-povyshayut-effektivnost-biznesa
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
13 февраля 2013, 13:27
Можно поинтересоваться, чем, кроме нового термина, причем не самого благозвучного «гей… миф… икация» эта система отличается от «Теории игр» которую описал в своей диссертации нобелевский лауреат, профессор математики Джон Неш в 1949 году?
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 19:05
Сергей, если Вы глубоко разбирались в той самой теорией игр — то с легкостью найдете ряд отличий.

А на счет, что нового… Даже если предположить (хоть это и не так), что автор пишет о репликации теории игр на бизнес, то это уже само по себе ново…
Много Вы знаете примеров, когда бизнес активно пользуется «Теорией игр» в прикладной деятельности?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 19:36
Давайте так. Вот цитата автора статьи:
А учитывая, что в основу геймификациии положены организационно-деятельностный подход Г. Щедровицкого и концепт homo ludens (человек играющий) теории игры Йохана Хейзинги
Труды обоих этих авторов основаны на работе Томаса Шеллина, тоже нобелевского лауреата в области экономики, как и его предшественник Д. Неш. А его работа основана на оригинальной «теории игр» Прикладное применение «теории игр» в экономике и бизнесе имело место с момента написания Нешем диссертации и до 60 годов. А в 80-х годах практическое приметение этой теории в экономике получило новое развитие. И сейчас некоторые направления экономической теории вобще невозможно объяснить без применения теории игр. Кроме того теорией игр интересовались и военные для моделирования и отработки различных стратегических решений без ущерба личному составу войск. Ну а наиболее современное прикладное применение теории игр отражено в концепции Эрика Бёрна «Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры». Поэтому как я уже сказал, я не вижу в статье никакого «ноу-хау» из России. А вижу работающую уже много лет теоретическую и практическую прикладную систему, которой пытаются навесить новый ярлык и подать это как «ноу-хау».
Отвечая на Ваш вопрос, могу привести очень много примеров зарубежных и отечественных бизнес стратегий, где активно применяется прикладной аспект теории игр. Начиная от компании Ford Motor Company и заканчивая Apple Inc. и Facebook.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 19:42
Сергей, на счет термина «Геймификация» я с Вами солидарен — этому посвящен мой последующий комментарий.
А на счет применения. Может у Вас в России оно как то иначе. Но в Украине применение подобных подходов все-таки скорее ноу-хау чем обыденность… )
Комментарий полезен? Да -1 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 19:49
Я корпоративный тренер в украинской компании. И в своей практической деятельности я эту систему активно использую. И применял ее для создания нескольких проектов систем обучения по заказу украинских компаний и компаний. Математическое и прикладное моделирование бизнес стратегий, бизнес ситуаций и бизнес процессов всегда менее затратно чем тестирование их в условиях реального рынка. Дешевле сделать и запустить модель самолета, чем создать самолет и надеяться что он полетит так как задумано.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 20:29
Сергей, а что Вы имеете ввиду, когда говорите «моделирование»… Как это у Вас выглядит?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 20:06
Да и кстати еще одна интересная информация в тему. Нобелевскую премию по экономике в 2012 году присудили двум американцам Элвину Роту (Гарвардская школа бизнеса) и Ллойду Шепли (Калифорнийский университет Лос-Анджелеса) за практику планирования и моделирования рынков. Их работа как раз включает себя модель, аналогичную той что описана в статье на примере тренерского рынка. И основывается она тоже на «теории игр». Вот статья об этом в rg.ru: www.rg.ru/2012/10/15/nagrada-site.html
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 20:27
Спасибо обязательно почитаю )
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 13:42
Сергей, использование «теории игр» при моделировании рынков и использование игр при обучении далеко не одно и тоже.
Например, игры так же используются в яслях и детсадах для развития малолетних детей.
А в контексте статьи важно то, чтобы форма не подменила содержание.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 17:13
Доброго времени суток, Юрий. Я сейчас попробую пояснить мою позицию на конкретном примере из опыта работы нашей компании. А заодно и отвечу на вопрос Андрея. Накануне аттестации линейных руководителей отделов был проведен анализ работы отделов и установлено то что отделы не всегда выполняют план. Была смоделирована игровая ситуация, по реальным показателям работы отделов с целью помочь руководителям найти ресурсы для обеспечения плановых показателей. В ходе игры руководители нашли 4 варианта ресурсов для выполнения и даже перевыполнения плана на 20-30 процентов. Ситуация моделировалась по 4 ключевым показателям. Клиенты, конверсия, средний чек и количество повторных обращений. При этом рассматривались ресурсы, доступные руководителю: опытные сотрудники в отделе, прием на работу новых сотрудников, наличие объектов в работе, количество подписанных эксклюзивных договоров с клиентами, коррекция цен объектов.
Исходя из этого примера, применение в процессе обучения «теории игр» для моделирования ситуации очень эффективно в обучении. И вобще моделирование любых процессов для анализа показателей для эффективного обучения.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 17:42
Была смоделирована игровая ситуация, по реальным показателям работы отделов с целью помочь руководителям найти ресурсы для обеспечения плановых показателей
А зачем игровая ситуация для оптимизации бизнес — процессов?
Есть эффективные технологии моделирования, анализа и оптимизации бизнес — процессов (кстати, это — обязанность любого руководителя).
Зачем подменять обязанности руководителя и технологии менеджмента на игровую ситуацию? Почему это эффективнее?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
комментарий был удален

+
avatar
15 февраля 2013, 17:48
P.S. Возможно, вначале нужно более четко определить круг задач, которые лучше решать на игровых ситуациях?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 17:52
Задача была поставлена одна. До конца месяца выполнить плановые показатели используя доступные ресурсы. До этого момента руководители не видели возможности это сделать. После работы с моделью они нашли 4 пути решения этой задачи и перевыполнили план. Теперь они спроэцировали эту ситуацию на свои реальные модели и применяют найденные пути решения уже работая в условиях своих отделов
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 17:55
поправка к комментарию выше: «спроецировали на свои реальные отделы...»
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 17:49
По двум причинам. Во первых, отработка навыков в игровой среде, в условиях брейн штурма под наблюдением более опытных руководителей более эффективно чем попытки заставить руководителя самостоятельно наладить бизнес процессы в своем отделе экспериментальным путем или путем применения технологий. Таким образом преследуется и вторая причина. Отработка по модели не несет за собой потери реальных клиентов в случае принятия неправильных управленческих решений. В этой среде легче увидеть ошибки, зафиксировать их и не допускать в реальных условиях. Как я написал выше-угробить модель самолета намного дешевле, чем построить реальный самолет и угробить его.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 февраля 2013, 19:02
1.Не нужно применять инструменты не по назначению. Гвозди можно забивать и сковородкой и кулаком, но лучше это делать молотком. Есть общее правило — любой специализированный инструмент (в нашем случае моделирование и оптимизация бизнес — процессов) всегда эффективнее, чем универсальный ( брейн штурм, у которого своя зона эффективного применения).
2. Я не против использования игровых технологий, но нужна ясность — где зона их эффективного применения.
Или Вы предлагаете очередную «таблетку от всех болезней»?
Предлагая инструмент вполне логично указывать зону его эффективного применения и ограничения (что естественно).
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 10:04
Юрий, прежде чем дать мой комментарий, хотелось бы для начала увидеть ответ от Вас почему Вы считаете неэффективным моделирование и отработку бизнес процессов в игровой среде? Брейн штурм это тоже специализированный инструмент. Даже технология. И применение этой технологии служит одной цели- генерация как можно большего числа решений в единицу времени при анализе и обсуждении предложенной модели. А математическая это модель или игровая-сути не меняет. Можно создать математическую модель пресловутой «воронки продаж», включающую все процессы от первичного контакта с клиентом, до совершения сделки. Но если не отработать каждый из этих процессов в игровой среде, а сразу заставить из применять исполнителей-они вместо эффективной работы будут терять клиентов. Поэтому недостаточно попросить умную программу Fox Manager прописать все процессы и выдать всем должностные инструкции. Выполнение этих процессов нужно тренировать. И желательно «на кошках», а не на реальных клиентах компании, в привлечение которых вложены деньги(на PR, рекламу, интернет трафик, оптимизацию сайта компании и т.д.).
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 11:53
Сергей, добрый день.
Я в принципе не верю в универсальную эффективность технологий и инструментов менеджмента для решения любых задач — всегда есть ограничения.
Например, технология моделирования и оптимизация бизнес процессов эффективна для повторяющихся работ, а для разовых работ более эффективны другие технологии. Об этом предупреждают при презентации технологии.
Еще раз повторюсь:
2. Я не против использования игровых технологий, но нужна ясность — где зона их эффективного применения.
Соответственно, раз Вы презентуете технологию, то логично ожидать и указания ограничений.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 12:16
Спасибо за комментарий, Юрий. По моему мнению главный ограничивающий фактор применения игр для моделирования бизнес процессов заключается именно в том что отрабатываемый процесс смоделирован и не является реальным. Хотя от отображает реальность. В этих условиях менеджер который «играет» в этот процесс не воспринимает серьезность отработки навыков в игровой среде должным образом. И это формирует определенное отношение во время участия. С одной стороны таким образом достигается более свободное погружение в процесс без боязни что то сделать не так. Но в этом же и заключается вторая сторона медали. Отсутствие боязни позволяет участникам делать эксперименты на модели которые в реальных условиях они никогда бы себе не позволили сделать.
Возможно несколько сумбурно изложил свою мысль, но надеюсь Вы ее уловили.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 12:34
С тем, что у процессного подхода (как и у любой другой технологии) есть ограничения, никто не спорит — я об этом писал.
А у презентуемой Вами технологии ограничений нет?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 12:38
Юрий, вы немного путаете. Я не презентую технологию. Это делает автор статьи. Я в своей деятельности использую прикладной аспект «теории игр», который основывается на работах многих авторов, в том числе и на трудах авторов, чьи работы вошли в основу «геймификации». Мне просто изначально было не понятно в чем отличие «классики жанра» от того, что назвали «ноу хау» из Росии.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 12:40
Юрий, вы немного путаете. Я не презентую технологию. Это делает автор статьи. Я в своей деятельности использую прикладной аспект «теории игр», который основывается на работах многих авторов, в том числе и на трудах авторов, чьи работы вошли в основу «геймификации». Мне просто изначально было не понятно в чем отличие «классики жанра» от того, что назвали «ноу хау» из Росии.
Я ответил в комментарии выше, в чем лично я вижу ограничение технологии применения игр.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 11:54
P.S. И ответ на Ваш вопрос: при решении задачи оптимизации бизнес — процессов применяются процессные технологии, а при реинжиниринге бизнес — процессов — брейн штурм и подобные технологии.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 12:01
Статья мен кажется несколько рваной. Автор зацепил чрезвычайно интересную тему, выдал много интересных фактов и результатов. Но все как-то весьма поверхностно. Статью лучше было бы разбить на 3 с более детальным описанием каждой отдельной темы.
Игра с моделированием тренингового рынка — это же находка. И так скупо ее описать. Не следует бояться обвинений в очевидности ее выводов. Так могут говорить лишь люди, которые слабо разбираются в специфике рынка. Там ведь все дело в нюансах происходящего, вот из них нужно добывать реальные прогнозы. Но нюансы, к сожалению остались за кадром. Жаль.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 февраля 2013, 19:09
Содержание статьи понятно, но вот термин… Боюсь, что он не самый подходящий к играм такого рода.

Термин «Геймификация» в данный момент чаще используется при описании технологии, которая призвана скучное и рутинное сделать игровым и веселым — то есть такая себе переконтекстуализация (простите за словечко) мотивации.
(Это мнение было озвучено руководителем Центра Инновационных Образовательных Технологий при МГУ).

Там бы я этот термин и оставлял — в числе способов мотивации.
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
16 февраля 2013, 10:48
Господа, приветствую Вас!
учитывая тот факт, что данная игровая тема материала зацепила только мужскую часть аудитории, мне напомнило это карточный стол, за которым сошлись славные гусары, пугающие=подбадривающие друг друга славой своих былых побед и авторитетов))
Прошу прощения — я выходил из-за стола на некоторое время, но уже вернулся- сажусь за стол и раздаю:
1. тема игр стара как мир. прикладное применение их в обучении, прогнозировании, экономике и бизнесе не ограничивается работами Нобелевских лауреатов XX века — сам факт того, что развитие через игру у любого ребенка происходит вне зависимости от прикладываемого к нему внешнего воспитания, наталкивает на уже высказанную до меня мысль, что игры, как и деятельность используют людей, а не наоборот как нам кажется))
в статье я только констатирую, что игровая волна — в смысле тренд- идет в HR и T&D, в частности, все более отчетливо — причем с разных направлений.
у каждого свои авторитеты, в том числе в игровом мире)). мы опираемся инструментально на вышеуказанных Г. Щедровицкого и Хейзингера, хотя вклад Нэша переоценить нельзя, причем и его личный бренд раскручен значительно сильнее, чем у первых двух благодаря «A Beautiful Mind» (в нашем прокате — «Игры разума»).
Ставлю под сомнение тезис о том, что работы Щедровицкого основаны на работе Томаса Шеллина, но, при желании, связи можно найти всегда)))

2 Добавлю от себя, в виде увеличения ставки, на наш игровой стол книгу Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра», которая вносит в игровую доктрину уже достаточно раскрученный у нас коучинг, а с другой стороны объединяет в игре и мотивационные, и обучающие цели.

3. прошу прощения про скупость описания Игры с моделированием тренингового рынка — там действительно много было отрефлексировано в нюансах происходящего, есть реальные прогнозы. в рамках даной публикации был представлен только небольшой фрагмент для инициации дискуссии. учитывая, что нами проведена серия таких игр- мы сейчас сводим это в некий форсайт и будем представлять Вам в более полном формате.

4. термин Геймификация может нравиться или нет, но он уже есть как факт и стал не меньшим всевключающим контейнером, чем сам термин — ИГРА.
Мы, в NRG вместе с российскими коллегами, поставили себе задачу продвигаться в этом инструментарии широко и профессионально, фиксируя зону его более эффективного применения в сравнении с другими методами и ограничения.
в связи с этим, кейс с линейными менеджерами понравился, но у нас как читаталей, действительно нет информации о том, был ли до игрового формата исчерпан ресурс повышения эффективности работы отделов за счет соблюдения б-процессов, связанные с обязанностями руководителей.

если Вам, Господа, интересно, милости просим продолжить нашу Игру в реальных проектах, а не только за этим виртуальным карточным столом)) мы открыты
Комментарий полезен? Да +6 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 09:52
Андрей, благодарю за развернутый комментарий. Хотелось бы больше увидеть интересных кейсов, которые могут взять на вооружение тренеры и руководители.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 марта 2013, 19:29
Статья, безусловно, актуальная и полезная. И я с Вами, Андрей, согласен, что термин «геймификация» в данном случае не совсем уместен, даже слишком несерьёзен для описания серьёзного и важного подхода.
И методологический подход Г. Щедровицкого, и универсальность феномена игры Й. Хейзинга и множество других НАУЧНЫХ подходов, всё-таки, заслуживают более взвешенного подхода при поиске новых терминов…
Хотя, главное, что этот подход живёт и работает. :)
Я не раз участвовал в организации и проведении ОДИ и могу с уверенностью сказать: работает! Не только позволяет находить решение проблем, но и меняет мышление участников, развивает его.
Есть и более «приземленные», но не менее эффективные игровые методики, например, управленческие поединки Владимира Тарасова и другие.
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
17 февраля 2013, 12:31
Доброе время суток.
Мои 5 копеек...
Я участвовал в Игре в открытом формате, 28 января 2013 года.
Что хочу отметить.
Первое и главное – работает! Многие вещи, которые в других форматах вытаскиваются сложно и долго, в игре – быстро и легко.
Второе. Отлично работает для больших групп. Нет брошенных и обиженных вниманием, сложно спрятаться или увильнуть.
Третье. Универсальность в применении. В зависимости от задачи, аудитории и т.д., можно работать с огромным количеством инструментов… ограничений практически нет.
По поводу новизны. Мне кажется, что дело не в новизне, а в уровне исполнения.
Мы часто гоняемся за новым лекарством, при этом забывая мыть руки…
Играйте!
Комментарий полезен? Да +4 Нет
+
avatar
22 февраля 2013, 06:37
К сожалению, этот подход не впишется в наши реалии. А именно - не игра смоделирует реальность, а реальность - игру. Более того, самые худшие и нежелательные процессы в организации, будучи подавляемы в реальном процессе, очень быстро пройдут по пути игры и внедрятся в бизнес-процесс.

Я лично уже сталкивался с подобным проявлением. И могу показать пример из политики: Камеди клаб, КВН, и прочие комедийные шоу. С одной стороны, они вроде бы высмеивают проблемы. А на самом деле - заставляют нас с ними смириться, не воспринимать как свои, и раз за разом доказывая правильность и неисправимость текущей ситуации.

Игра - очень сильный процесс. Особенно ролевая (это отдельная тема). Но отсюда же и риск в игре: возможно разворачивание рисков. Не просто возможно - это произойдёт обязательно. И если организация не готова - процесс очень быстро перестанет быть игрой.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
25 февраля 2013, 15:18
class.coursera.org/gamification-2012-001/class/index
Хочу поделиться коллеги с вами ресурсом — это видеолекции по геймификации проф Кевина Вербаха, ун-та Пенсильвании. Нужно зарег-ся на этом ресурсе — и слушать лекции, они живые, с большим количеством заданий, тестов. При желании можно даже сертификат получить онлайн. Там много-много примеров геймификации в бизнесе и для решения различных социальных проблем.
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
25 февраля 2013, 17:44
Спасибо. Записался на курс, стартующий 1 апреля. Посмотрим что это за зверь такой и чем он отличается от классики. Надо уточнить только что обучение будет проводиться на английском языке. У лектора очень четкое произношение, поэтому людям которые понимают английский на слух будет не очень трудно.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
25 февраля 2013, 17:49
И еще. Ваша ссылка не совсем верна. Она ведет на сам ресурс. Либо открывается если человек уже зарегестрирован в этой системе. Кроме того Coursera это не только лекции по геймификации, но и массивный обучающий портал, который представляет площадку для проведения бесплатного онлайн обучения по разным темам. Более правильная ссылка на курс: www.coursera.org/course/gamification
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
25 февраля 2013, 19:48
Спасибо за уточнение, Сергей! Я этот ресурс очень люблю)). Геймификацию я слушала.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
26 февраля 2013, 23:51
Наталье, спасибо за ссылку.
на комментарий Алексея Пения — действительно так — Игра обостряет хроническое заболевание.это провокация и диагностика. но как и в медицине лечение зачастую происходит через обострение. изменения всегда несут риски. вопрос выбора руководства. без вовлечения первых лиц и оговаривания с ними рисков — затевать не стоит. лучше продолжать контролируемо болеть)
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
03 марта 2013, 12:37
Нравится.Похоже чем-то на метод расстановки.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
11 марта 2013, 19:16
Тема интересная и актуальная, как для бизнес-тренеров и тех, кто занимается организационным развитием, так и для заказчиков.
Я часто использую подобные методы при работе с российскими фирмами, так и с одной украинской (Киев-Стар).
Несколко проблемных зон:
1. Понятие "игровые методы", тем более с использованием англоязычных терминов, одних ("энглизированных" и сравнительно молодых) заказчиков привлекает, других ("почвенников" и с составом руководства за 60 и более) - отпугивает. Поэтому я предпочитаю термины вроде "творческий семинар", "моделирующие упражнения" и прочее.
2. Вообще-то существует диапазон, на одном полюсе которого - реальное совещание для решения деловой задачи (бывает, что без модератора, своими силами), до тренинга с упражнениями, иногда совсем далёкими от практики. Обсуждаемый метод лежит где-то посредине.
3. Слишком тесное приближение к практике с одной стороны хорошо, но с другой стороны включает в игру реальные сложившиеся между участниками личные и политические взаимоотношения. В компаниях по жизни существуют антагонизмы, например, между производственниками и продавцами. Как только тема игры становится узнаваемой, моментально включаются те же самые тормоза и привычные конфликты, которые мешают реальной работе участников. И для тренера или модератора бывает очень сложно разрулить подобную ситуацию.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
06 июня 2013, 02:07
К пункту 3:
Такие «конфликты» мы именуем «растяжками» — они же системо-образующие конфликты. Как раз за счет их существования социальные системы развиваются. А настоящий игротехник (модератор), работающий с моделью живой ситуации, которая в реальной жизни реально «живет на этих людях», обязан этот конфликт распознавать еще до того как он перешел в стадию явного открытого и деструктивного позиционного противостояния. Распознавать и управлять, удерживая баланс сил, в напралении развития всех участников.

Этому почти нигде не учат. Именно по этой причине для многих 3 пункт есть проблема. Для людей, обладающих вышеупомянутыми навыками, такой проблемы нет.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
комментарий был удален

+
avatar
08 апреля 2013, 16:49
Будучи студентом курса по геймификации на портале Coursera, я наконец получил для себя ответ на вопрос-почему не «теория игр»? Оказывается основная концепция геймификации-это использование элементов игр в неигровом применении. Например присваивание уровней, рангов и бейджей(элементов компьютерных игр) посетителям и активистам интернет сообществ и интернет магазинов. А не только проведение ролевых игр и создание моделей для менеджеров(что как раз и есть «теория игр»). Очень интересная тема, развитие которой дает компаниям новый уровень вовлечения и удержания клиентов.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
12 апреля 2013, 00:23
Возвращаясь к разговору о моделирующих играх на практике.
Мы проводим школу игр на следующей неделе с Московским игротехником – 18-20 апреля

www.training.com.ua/action/open/shkola_modelirujushhih_biznesigr

очень рекомендую.

возможно повторим в июле
Комментарий полезен? Да 0 Нет
комментарий был удален

+
avatar
06 июня 2013, 02:22
Доброго времени суток, коллеги. Буквально позавчера закончили 5-ти дневный WorkShop 3.0 для одной украинской Сети.
Проект имел образовательно-мотивирующий характер. Одной из задач стояло: повысить процент усвоения материала и процент применения усвоеного.

К-во участников 60 чел. Все управляющие своими агентствами.
Имитационно-моделирующая игровая составляющая лежала в основе огр-проекта.
Так же была надстройка Геймификации. В целом, технологии новые, но опирающиеся на старые как мир глубокие основы.

Один из отзывов участников:
В ВОЗДУХЕ ВИТАЕТ СУМАШЕДШИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН, НАСЫЩЕННЫЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, С ПРИМЕСЬЮ СЕКСУАЛЬНОТИ И МОЗГОВОГО ШТУРМА… ПОСЛЕ ЧЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕРЕАЛЬНАЯ ЭЙФОРИЯ И ОЩУЩЕНИЯ «ГОРЫ СВЕРНУ»… ЭТО ЭЙФОРИЯ ТАК ВСКРЫВАЕТ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ, О ЧЁМ ТЫ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЕШСЯ...

Если Вам интересно, могу попробовать описать его как кейс.
10 голосов за данный коммент я расценю как: «Да, интересно» ;)
Комментарий полезен? Да +3 Нет
+
avatar
27 марта 2019, 17:33
Еще в 1981 году на Калужском турбинном заводе проводилась ОДИ ( разновид-ность деловой игры) группой игротехников: Казарновский , Недорезов, Толчин, Дашенков и другие. Цель ОДИ - разработка стратегии развития предприятия.
Результаты - "вдохновение" коллектива, если одним словом оценить.
Плохо,что почти через 40 лет мы цытируем только западных "просвещенцев", а ведь есть и наш хороший опыт.
Комментарий полезен? Да 0 Нет

 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua