Игра в тренинге: технология создания. "Муки" или осознанное творчество?

Алена Сысоева
бизнес-тренер, коуч, ведущая Школы тренеров
КГ "Живое Дело"
 


Рано или поздно активно практикующий тренер, да в общем-то и начинающий, сталкивается с тем, что личная «копилка» игр и упражнений для использования в тренингах либо исчерпалась, либо стала «заезженной до дыр».
Искусство «транзита» и адаптации одной и той же игры под разные тематики программ также виртуозно освоено, и у тренера наступает момент «творческого кризиса».
При этом хорошо ориентируясь в многообразии игр, зная особенности групповой динамики вполне можно стать автором собственной игры/тренингового упражнения или же для начала модифицировать одну из своих любимых игр.
Для этого достаточно следовать подобному алгоритму:
1. Определитесь, для какой целевой аудитории будет
представлена игра-упражнение — возраст, статус,
профессиональные умения, знания, особенности участников и
др.

2. Сформулируйте цель игры — для решения каких задач
вы планируете ее провести и что хотите достичь в
результате.

3. Продумайте инструкцию к игре в общих чертах,
глобально — что необходимо делать участникам, чтобы
цель игры\упражнения была достигнута.

4. Придумайте игровую метафору, интригу игры и
название.

5. Мысленно проиграйте всю игру и пропишите методические
особенности ее проведения
— продолжительность,
особенности организации тренингового пространства,
время проведения, место в тренинге, необходимые
материалы, инструментарий, оформление и т.д.

6. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте
вопросы для обсуждения, содержательного анализа
после игры\упражнения.

7. Продумайте варианты модификации
игры\упражнения
— что и как в ней можно
изменить с учетом проведения в другой группе или ином
контексте.

Результат: ваша игра готова. Осталось только указать авторство:) и поставить дату создания.
Следуя четкому алгоритму, можно разрабатывать игры на любую тематику, превращая этот процесс не в «муки», а осознанное и вдохновенное творчество.
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +16
  • 0
Комментарии (6)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.

+
avatar
26 апреля 2012, 12:38
Дельный алгоритм, Алена, спасибо! Особенно понравилась фраза «Мысленно проиграйте всю игру». Я думаю, что профессиональный тренер должен проигрывать в своей голове не только создаваемые игры, а и тренинги в целом. Ведь действительно, сразу «видишь» возможные «подводные камни», «белые пятна», предполагаемые вопросы участников, необходимость внесения корректировок, дополнений и т.п.
Да, воображение – мощная штука!
Комментарий полезен? Да +3 Нет
+
avatar
27 апреля 2012, 10:00
Моя практика общения с тренерамии наблюдения за их работой позволяет делать вывод, что большинство тренеров отнюдь не выполняют запросы своих клиентов, а практикуют на них свои навыки, в которых они уже преуспели. Обидно. Но я не не падаю духом и надеюсь, что встречу тренера, который будет полностью отвечать нашим требованиям, сможет зажечь аудиторию и увлечет народ содержанием материала! :):):)
P.S. Конечно же, я не имею в виду автора статьи (мы не знакомы), а пишу комментарий, который эта статья навеяла.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
27 апреля 2012, 14:17
Алена, спасибо за напоминание по последнему пункту: дата и автор :)
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
27 апреля 2012, 23:20
Я стараюсь отходить от игр и больше работать с ожиданиями участников, с их запросами, с их задачами.

Я видел много тренеров, которые заигрывались, экспериментировали, и, как написала Оксана: «практикуют на участниках свои навыки».

Я не против, чтобы люди на ком-то тренировались, мне кажется увлекшись играми можно удалиться от цели тренинга и потратить ценное время.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
28 апреля 2012, 10:38
Спасибо, Роман, за возможность внести уточнение в мою заметку:). Главная цель предложенного алгоритма по разработке игры/ упражнения как раз и заключается в возможности адаптировать программу в соответствии:
1.Задачам, которые поставлены перед тренером Заказчиком
2.Ожиданиям участников, их запросам, а также уровню подготовки группы
Чтобы избежать распространенной, к сожалению, среди тренеров ситуации — «притягиванию» в тренинг зачастую абсолютно бесполезных упражнений и игр, дабы заполнить время и «попрактиковать на участниках». Я как раз против того, чтобы «люди на ком-то тренировались». Для этого существуют профессиональные площадки, например, наш Клуб тренеров, где можно «обкатать» упражнение, игру, кусок тренинга и получить обратную связь от своих коллег.
К группе же тренер должен «выходить» с программой, в которой каждая активность, каждое упражнение, каждая игра несет в первую очередь практическую пользу для участников и удовлетворяет их запрос.
В данном случае не вижу противоречия между тем, что пишете в комментарии Вы, Роман, и тем, что предложено в заметке.
Алгоритм по разработке игры (любого упражнения в тренинге) как раз и призван помочь тренеру сделать свои программы максимально полезными, при этом сохраняя методологическую суть такого формата обучения взрослых как тренинг. Тренинг — метод активного обучения, в основе которого лежит ИГРА как способ развития и формирования у участников новых навыков, а также знаний, умений и социальных установок.
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
30 апреля 2012, 15:29
Да, противоречий нет. Есть другой способ для обучения :)
Комментарий полезен? Да +1 Нет

 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua