Обсуждение статьи: «Секреты тренерского мастерства»

Бот Журналкин
анонсирую статьи HRMagazine
журнал HRMagazine
 
Редакция журнала HRMagazine предлагает к обсуждению:

Геннадий Ткаченко, бизнес-тренер и руководитель «Академии Тренеров G.T.», поочередно раскрывает наиболее важные моменты тренерского мастерства, дает рекомендации по работе с тренинговой группой, которые будут полезны как начинающим, так и опытным тренерам
Читать полный текст Секреты тренерского мастерства
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +48
  • -11
Комментарии (91)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.

+
avatar
30 января 2013, 16:16
Если тренер желает побудить аудиторию к действию, нужно повышать интонацию в конце фразы.
Если тренер хочет побудить аудиторию к действию, одного повышения интонации недостаточно. Необходимо еще и жесты энергичные использовать. Кроме того, повышение интонации это вобще спорный момент. Можно добиться замечательных результатов не повышая интонацию а наоборот перейдя на почти шепот. Тогда группа начнет прислушиваться и акцентировать внимание на тренере.
многозначительным взглядом
А что такое многозначительный взгляд? Это некая гримаса тренера, которая как он считает будет многозначительной в понимании группы? А если группа воспримет это не более как кривляние?
Все эти рекомендации выполнять не нужно, если тренер уже является звездой или гуру тренингового рынка. Он себе и другим «уже все доказал» и может приходить на венский бал в тапочках.
Участники с нетерпением ждут его появления, и любой «чих» будут трактовать как проявление его магической силы.

Если гуру выступает перед аудиторией в 1000+ человек, которой можно управлять на уровне стадных инстинктов и которая подвержена мнению "большинства", то конечно можно так себя вести. Только это уже не тренинг а семинар или просто публичное выступление. При работе с группой, состоящей из не более чем 12 человек любому тренеру, даже признанному "гуру" надо группу завоевать. Потому что тут стадные инстинкты не сработают и "гуру" группа будет проверять "на прочность" даже более тщательно чем "не гуру".
Ведущему группы личностного роста желательно одеваться чуть круче, чем его участники, ведь он призывает их к образу жизни, в котором уже пребывает сам. Или одеваться не так, как все его участники.
Странно, но почему-то Радислав Гандапас на тренингах носит обычные мужские костюмы, а иногда и вязаные свитера. При этом "эпатировать аудиторию" у него прекрасно получается и без Армани и Луи Витона. Я не говорю уже о том как одеваются и ведут тренинги Стивен Кови и Бодо Шефер.
К сожалению, в статье много "воды". Единственный ценный совет который я увидел и которому должен следовать любой тренер-не акцентироваться на своих ошибках. Потому что по умолчанию группа воспринимает тренера как человека, который знает больше чем они. Но поскольку мы живем в информационный век, группе не составит труда проверить то, о чем говорит тренер через 2 минуты после того, как он произнесет очередной тезис. Пока тренер будет говорить, группа несколько раз успеет зайти в "Википедию" со смартфонов и планшетов и проверить каждую цитату.
Комментарий полезен? Да +4 Нет
+
avatar
30 января 2013, 22:27
Сергей, доброе время суток! Спасибо Вам за содержательный комментарий к статье и Ваш взгляд на некоторые акценты в тренинге.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
30 января 2013, 22:28
Теперь по порядку:
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
30 января 2013, 22:32
Интонация: действие или размышление
Если тренеру нужно участников побудить к действию, то можно повышать интонацию + жесты + мимика +…. Если хотите побудить к размышлению или выделить ключевой момент, то изменяем громкость голоса (об этом в статье), как вариант, переходя на шепот. Это действительно заставляет участников прислушаться к тому, что говорит тренер.

Многозначительный взгляд
Критерием эффективности поведения тренера во время обучения – является реакция его участников, которая ему необходима на данный момент тренинга. Любому действию тренера – свое время. Если тренер сформировал доверие группы к себе, то он может, хоть на голове стоять. Если доверие группы еще впереди, то делайте все по правилам. У каждого тренера – свои сильные стороны, которые нужно развивать и использовать. Если не получается с «многозначительным» взглядом, нужно пробовать что-то другое.

Авторитет тренера и стадный инстинкт
Я не считаю, что группой людей, пусть даже в 1000 человек, можно управлять, как вы пишите, на «уровне стадных инстинктов». Это, по меньшей мере, не этично. Каждый человек, может самостоятельно мыслить и принимать решение на какой тренинг ему идти и как действовать. Дело в доверии к вам, как к тренеру. Если тренер является Авторитетом для тех людей, для которых он проводит тренинг, то доверие к нему уже сформировано ДО тренинга. Те, которые хотят проверить его компетенцию, как правило, к нему на тренинг не приходят, в виду большой стоимости участия.

Стиль одежды Гуру
Гуру и уважаемые эксперты, которых вы перечислили, добились высоких показателей в своих направлениях. Поэтому одеваются так, как им самим нравится. Им не нужно преодолевать «барьер доверия» группы. Они себе и другим уже все доказали…

Вода и единственный ценный совет
Каждый читатель, в любой статье или книге, зритель в театре или кино, а участник на тренинге — находит то, что ждет и ищет. Посмотрите в «Википедии» — Эффект Розенталя и/или самосбывающееся пророчество.

Тренер и ошибка сапера
Тренер, в отличие от сапера ошибается не один раз, а на каждом тренинге. Не всегда тренер знает больше, чем группа. Да и не должен. Все знать невозможно. Обучение должно строиться вокруг опыта ученика, а не учителя. Поэтому одна из задач тренера – организовать опыт и варианты ответов участников.

Искренность и тренерское здоровье
Основной инструмент в работе тренера – это искренность. Если тренер, не знает ответа на прямой вопрос, он может в этом искренне признаться и попросить помощи у группы, либо спросить вариант ответа у самого вопрошающего. Изображать, что будто бы знаешь ответы на все вопросы, дороже для «тренерского здоровья», да и группа всегда видит, когда ведущий лукавит. Искренность – важнее компетентности.

Википедия
Если тренеру повезло и в его группе будут любители «Википедии», которые будут контролировать правильность его учения, то перед тренингом нужно зайти на ее сайт и разместить предварительно там все свои статьи, тезисы и цитаты)))

Вариантов ответов на один вопрос – множество…
Комментарий полезен? Да +3 Нет
+
avatar
31 января 2013, 10:55
Геннадий, спасибо за Ваши пояснения. Стало более понятны Ваши мысли и некоторыми из них а согласен, а некоторые не противоречат и дополняют то, что я Вам написал. Давайте разберем:

Интонация: действие или размышление
Если тренеру нужно участников побудить к действию, то можно повышать интонацию + жесты + мимика +…. Если хотите побудить к размышлению или выделить ключевой момент, то изменяем громкость голоса (об этом в статье), как вариант, переходя на шепот. Это действительно заставляет участников прислушаться к тому, что говорит тренер.


Именно это я и имел в виду. Одного изменения интонации для того чтобы побудить группу к действию не достаточно. Чтобы побудить к действию его самому тренеру надо обозначить. Энергичными жестами и мимикой.

Многозначительный взгляд
Критерием эффективности поведения тренера во время обучения – является реакция его участников, которая ему необходима на данный момент тренинга. Любому действию тренера – свое время. Если тренер сформировал доверие группы к себе, то он может, хоть на голове стоять.


С этим утверждением я полностью согласен. А вот дальше есть проблемы:

Если доверие группы еще впереди, то делайте все по правилам.

О каких правилах идет речь?

Если не получается с «многозначительным» взглядом, нужно пробовать что-то другое.


Я так и не увидел ответа, что такое «многозначительный взгяд». И как определить его многозначительность для группы.

Авторитет тренера и стадный инстинкт
Я не считаю, что группой людей, пусть даже в 1000 человек, можно управлять, как вы пишите, на «уровне стадных инстинктов». Это, по меньшей мере, не этично.


Возможно я не совсем понятно выразил свою мысль. Поясню. Если тренер выступает перед большой аудиторией, допустим полностью заполненный зал кинотеатра на 3500 мест, то такое выступление превращается в шоу. И управлять такой аудиторией необходимо по законам шоу бизнеса. То есть на эмоциях. Вот тут и проявляется «стадный инстинкт». Если тренер высказал какой-то тезис, который зажег аудиторию и спросил в зал «Вы со мной согласны?»- большинство ответит «Да, согласны!». Не согласных будет меньшинство и их мнение не будет услышано. Этим пользуются артисты и певцы на сцене. По другому такой группой управлять не получится. Она просто «задавит массой» тренера на сцене. Не вижу в этом ничего неэтичного. По другому просто не получиться. Или надо работать только с маленькими группами. Все что я написал-это мой практический опыт публичных выступлений и проведения семинаров с большими группами по разным темам.

Каждый человек, может самостоятельно мыслить и принимать решение на какой тренинг ему идти и как действовать. Дело в доверии к вам, как к тренеру.

Дело немного не в этом. Если человек пришел на тренинг, а уж тем более если он заплатит за это деньги-наверное это его осознанный выбор и тренеру он доверяет в какой-то мере. Ну или потратил деньги на то чтобы для себя убедиться что тренер не стоит этих денег ;) Я говорю не о выборе а о том как работать с такой группой. И даже если человеку что то не нравится в выступлении тренера, все равно он не сможет преодолеть общее настроение которое сформирует «большинство». Он может конечно встать и покинуть аудиторию. И это тоже осознанный выбор.

Если тренер является Авторитетом для тех людей, для которых он проводит тренинг, то доверие к нему уже сформировано ДО тренинга. Те, которые хотят проверить его компетенцию, как правило, к нему на тренинг не приходят, в виду большой стоимости участия.

Я пояснил это ответом выше. И насчет того, ходят ли на тренинг те кто хотят проверить компетенцию тренера. Ходят. И это нормально. Я считаю, пока человек не составит свое собственное мнение, никакие советы знакомых и рейтинги его не убедят.

Стиль одежды Гуру
Гуру и уважаемые эксперты, которых вы перечислили, добились высоких показателей в своих направлениях. Поэтому одеваются так, как им самим нравится. Им не нужно преодолевать «барьер доверия» группы. Они себе и другим уже все доказали…


С этим я не согласен. Почему-я ответил в первом комментарии. И уж тем более я не согласен с мыслью о том что менее известному тренеру нужно «эпатировать» группу экстравагантным видом или поведением. Есть замечательная народная мудрость-«будьте проще и люди к вам потянутся.» Я этому следую всегда и замечаю что именно так и поступают даже самые известные «гуру». И это работает.

Вода и единственный ценный совет
Каждый читатель, в любой статье или книге, зритель в театре или кино, а участник на тренинге — находит то, что ждет и ищет.


Согласен на 100%

Посмотрите в «Википедии» — Эффект Розенталя и/или самосбывающееся пророчество.


По этому поводу на HRM идет интересная дискуссия «менеджерское пророчество...» я сам тоже участвую.
Я знаю о чем Вы говорите. Точно также как и том, о чем говорится в книге и кинофильме «Секрет». Я сам в тренингах к этому часто обращаюсь и даже демонстрирую группе, как просто обмануть наш мозг и смоделировать себе свою собственную реальность.
Тренер и ошибка сапера
Тренер, в отличие от сапера ошибается не один раз, а на каждом тренинге. Не всегда тренер знает больше, чем группа. Да и не должен. Все знать невозможно. Обучение должно строиться вокруг опыта ученика, а не учителя. Поэтому одна из задач тренера – организовать опыт и варианты ответов участников.


Согласен.

Искренность и тренерское здоровье
Основной инструмент в работе тренера – это искренность. Если тренер, не знает ответа на прямой вопрос, он может в этом искренне признаться и попросить помощи у группы, либо спросить вариант ответа у самого вопрошающего. Изображать, что будто бы знаешь ответы на все вопросы, дороже для «тренерского здоровья», да и группа всегда видит, когда ведущий лукавит. Искренность – важнее компетентности.


Это продолжение тезиса который процитирован выше. Одно следует из другого, поэтому тут я тоже согласен.

Википедия
Если тренеру повезло и в его группе будут любители «Википедии», которые будут контролировать правильность его учения, то перед тренингом нужно зайти на ее сайт и разместить предварительно там все свои статьи, тезисы и цитаты)))


В этом нет необходимости. Достаточно просто проверить свои цитаты на правильность и принадлежность именно тем людям, которым вы их приписываете. Например. Самая распространенная ошибка-приписывать Элвису Пресли авторство песни «Only you». (в качестве подтверждения оставлю поиск настоящего автора Вам :) Это находится в google с первого запроса).
Вариантов ответов на один вопрос – множество…

Да и большинстве случаев это зависит от того, правильно ли был вопрос понят тем, кому его задали.
Надеюсь наша дискуссия принесет пользу нам обоим, коллега.
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
04 марта 2013, 12:34
Сергей, я веду проекты как сама, так и вместе с коллегами из других стран. Вот интересно, что украинские тренеры стремятся одеться как можно лучше на тренинг. Я — тоже)). Мои европейские коллеги, да не только из Европы, в Турции тот же прецедент был, одеваются очень просто. Что-то трикотажное сверху и брюки. У нас как-то даже дискуссия с ними на эту тему была. Ну, разве что, женщины предпочитают какой-то яркий аксессуар еще)). И еще у меня к вам вопрос, действительно ли вы считаете, что выступая перед аудиторией в 1000 чел, ее не нужно завоевывать, а все пройдет на «стадном инстинкте»?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
04 марта 2013, 12:45
Наталья, спасибо за комментарий. Если вы внимательно прочитаете мои предыдущие комментарии, то увидите такую фразу:
Если тренер выступает перед большой аудиторией, допустим полностью заполненный зал кинотеатра на 3500 мест, то такое выступление превращается в шоу. И управлять такой аудиторией необходимо по законам шоу бизнеса. То есть на эмоциях. Вот тут и проявляется «стадный инстинкт».. Я говорил не о завоевании аудитории, а управлении. Кроме того, работа с такой группой это не тренинг, а семинар или лекция. Тренинг не может проводиться для такого количества людей. А завоевывать аудиторию нужно любому тренеру. И «гуру» даже в большей степени, так как его проверяют еще более тщательно и испытывают «на прочность».
Насчет того, как одеваться. Я одинаково комфортно чувствую себя и в деловом костюме и в свитере с джинсами. Как бы не оделся тренер, внешний вид не заменит его профессионализм. И уж тем более не поможет завоевать признание группы. Красивая девушка-дилетант в тренерстве, в платье с глубоким декольте будет привлекать и удерживать внимание группы ровно до того момента, пока она не начнет тренинг. И после первых нескольких тезисов группа поймет кто перед ней. Развернет красивую обертку и увидит пустышку.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
04 марта 2013, 12:54
Понятно. И при этом, я — «за» красоту. )) И за профессионализм.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
01 февраля 2013, 22:36
Очень простые, но очень важные акценты. Влияние тренера на ход процесса сложно переоценить, но тем не менее именно мастерство ведущего тренинга - один из решающих факторов эффективности тренинга
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
04 февраля 2013, 13:00
Когда статья презентуется как "Секреты...", то по-видимому необходимо увидеть в чем отличие от стандарта и каков эффект от секретов.
Не умаляя качества самой информации, понимаю для себя что форма победила суть.
Комментарий полезен? Да +3 Нет
+
avatar
06 февраля 2013, 23:00
Спасибо, Сергей, за Ваш комментарий. Вызывает восхищение, что и.о. председателя правления банка «Брокеркредитсервис» находит время на прочтение и комментарий к статье для тренеров)
Рабочее название статьи «Акценты в тренинге», настоящее — предложение редактора. Конечно, статья не претендует на раскрытие всех секретов, но некоторые акценты все же удалось расставить. Согласитесь, у любого названия, есть определенная цель… Как и у этой статьи, которое привлекло Ваше внимание. Также как и название Вашего банка, которое привлекает Ваших клиентов)
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 20:30
Если цель названия — привлечь внимание к ней, а затем происходит обман ожиданий читателя, то ничего, кроме раздражения она уже не вызывает! Даже если какие-то идеи и верны, то впечатление «Опять обманули!» полностью уничтожает все то хорошее, что было в тексте!
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 21:32
Игорь, ничего кроме улыбки, у меня этот комментарий не вызвал. Где именно, в этой статье Вас «опять обманули»?
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
19 февраля 2013, 13:59
Игорь, заголовки статей пишутся в соответствии с редакционной политикой издания. Свои идеи и пожелания направляйте, пожалуйста, на адрес редакции: support@hrm.ua
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
04 февраля 2013, 13:06

Тренер должен верить в то, что он говорит. Иначе ему просто не поверят участник тренинга. Они ведь считывают информацию с мимики и жестов, невербальное поведение всегда выдает.

Относительно манеры одеваться - я тяготею к классике, деловому стилю в одежде. Лучше одеться лучше, а не хуже ожиданий участников.
Потом не будет нужды устанавливать контакт долго и упорно и доказывать свой статус. Встречают по одежке, как известно. Кстати, на тренинге у Марка Кукушкина этот вопрос мы поднимали, и он выделил нашего тренера, одетого в строгий костюм. Я здесь с ним полностью согласна.

А ошибки - они есть и будут, главное как к ним относиться. Мы можем совершенствоваться, но тренинг - не урок, и мы имеем возможность обращаться к опыту участников. И это здорово, мы и сами учимся во время тренингов. Вот почему наши тренеры быстро делают карьеру.

Относительно разминок и игр в тренинге мы часто во время получения рефлексии направляем в нужное русло участников тренингов и формируем у них нужное мнение. Это нужно, в том числе, и для плавного перехода от одного блока к другому.

А вообще тренеру нельзя расслабляться - если тренер расслабляется, то это начало конца и в тапочках на Венский бал не принято приходить даже гуру. Разве что только для эпатажа. Ведь люди могут не знать, что он гуру. Не всегда мы проводим тренинги только лишь для наших ценителей. Есть и другие, менее приветливые целевые группы. Поэтому и подходы должны варьироваться в зависимости от ситуации. И тренер должен сразу определить стиль своего поведения. Это актерское мастерство, если хотите.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
06 февраля 2013, 23:34
Наталья, спасибо за подробный комментарий. По тексту видно, что Вы прошли достойную подготовку как тренер и искренне любите свою работу. Это вызывает уважение.
Стиль одежды тренеру, важно выбирать в зависимости от целевой аудитории для которой он проводит корпоративный тренинг. Если все участники носят костюмы, желательно выглядеть соответственно. Если же они предпочитают повседневный или спортивный стиль, то тренер в костюме явно потратит больше времени на преодоление сопротивления в группе.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
05 февраля 2013, 11:00
все классно, кроме этого : Если платье (тут очень аккуратно), ни в коем случае не облегающее, без декольте, а юбка обязательно ниже колен. Этим правилом можно пренебречь, если девушка-тренер плохо знает материал, и использовать его как отвлекающий маневр.

нафига такой девушке вести тренинг?!
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
05 февраля 2013, 14:12
Нафига девушке, плохо знающей материал вести тренинг? Ну а если руководство поручило. А в целом согласен. Незнание темы юбкой выше колен не заменишь. Группа быстро поймет, что перед ними дилетант.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
05 февраля 2013, 15:08
По опросам (неофициальным) более 60% наемных сотрудников на тренингах появляются не за знаниями и навыками (а как отвлечение от рутинной работы).
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
05 февраля 2013, 15:31
Если тренинг навязан руководством и сотрудники не видят его ценности, то да согласен, так как правило и случается. А если люди сами интересуются темой тренинга и еще и платят за эти знания, то тут уже тренер должен оправдать их ожидания.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
06 февраля 2013, 23:11
Юрий, тогда тренер в коротком платье с декольте, очень грамотно провела оценку потребностей в тренинге)))
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
06 февраля 2013, 23:05
Наталья, Вы очень точно отметили смысл этого раздела)
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
05 февраля 2013, 18:08
Генна,
а отчего ты так детально обсуждаешь комментарий, в котором его автор сам сконцентрировался только на твоем мнении о внешних, атрибутивных факторах работы в аудиториии, а смысловые — про четкость целей дискуссий и каждой прочей активности в ходе тренинга, про действие вопросов, про то, что любые атрибутивные правила — лишь условность, которую можно обойти, когда ты знаешь, что и зачем делаешь — проигнорировал?
Каждый же выбирает из ЛЮБОГО текста то, о чем сам поёт :)
Мне было интересно читать.
А подискутировать сможем и оффлайн, когда жизнь в очередной раз разместит в одно время в одном месте :)
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
06 февраля 2013, 23:45
Оля, благодарю за отзыв)! Всегда восхищался твоему таланту говорить прямо и искренне то, что думаешь. Завтра идем в разведку)))!
Комментарий полезен? Да -2 Нет
+
avatar
05 февраля 2013, 18:40
Предлагаю тем, кто тебя, Гена, критикует, начать растаскивать твои комментарии на цитаты, раз уж так любят цитировать :)
Саму меня вопрос о том, что можно еще почитать «на эту тему» (например, про трудовые архетипы), всегда слегка смущает, ибо мемуары еще не написаны, статьи пишу реже, чем раньше, а чужими цитатами не изъясняюсь, потому что попросту не запоминаю, зато полезные посылы извлекаю из всего, что попадает во внимание, и формулирую собственные концепции. Вот и скажи, что почитать :) Та, что на душу ляжет, то и читайте. Думайте при этом — вот и весь секрет :)
Итак, рекомендуемые цитаты из чтения тебя:
«Если тренер сформировал доверие группы к себе, то он может, хоть на голове стоять. Если доверие группы еще впереди, то делайте все по правилам».
«Обучение должно строиться вокруг опыта ученика, а не учителя». Ключевое требование к каждому тренеру, с которым работаю. И по этому же поводу самим участникам всегда предлагаю задуматься о том, что самого ценного и для чего унесут с собой — свои мысли или чьи-то цитаты, которыми лишь козырять, а применить как — большой вопрос :)
«Искренность – важнее компетентности». Даже могу прокомментировать, как это работает :) Быть собой — отчего-то страшно большинству участников, и бытие собой другого тотчас вызывает уважение.
«Если тренер является Авторитетом для тех людей, для которых он проводит тренинг, то доверие к нему уже сформировано ДО тренинга». Важно применять при работе с корпоративными клиентами, не только в открытых тренингах. Участники не за свои деньги и не всегда (крайне редко) по своему выбору участвуют в корпоративных тренингах, и вопрос мотивации к обучению — отдельный пункт.
Вот и заготовка для новой твоей статьи ;)
Комментарий полезен? Да 0 Нет
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
avatar
14 марта 2013, 08:59
Цитировать откровения, которые являются прописными истиннами, есть признак дурного тона, Ольга!
Безусловно есть желающие освоить тренерское ремесло через «схемы», «штампы» и прочие профессиональные оптимизаторы, значит есть кому цитировать…
Однако это имеет прямое отношение к популярности, но не к профессионализму.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 марта 2013, 15:45
А к чему эта классификация на «откровения» ли, на «прописные истины» ли?
Каждому уровню развития — свой уровень понимания и углубления в тему.
Если текст ориентирован на новичков в профессии, то в нем стоит хоть в сотый, хоть в тысячный, хоть в миллиардный раз повторять информацию, которая именно новичков направляет в корректное русло.
Спрос на новичков на сегодня НАМНОГО выше, чем на специалистов и профессионалов. В этой тенденции и нахожу причины того, что и школы тренеров ориентированы на новичков, какую не возьми для рассмотрения. За единичными исключениями, в которых есть отдельные программы, ориентированные на специалистов.
Программ, ориентированных на профессионалов, не находила. Думаю, именно потому, что с течением времени нахождения в профессии растет риск профдеформаций — когда растет конкуретный фон вместо коллегиального.
В обществе, ориентированном на атрибутив вместо сущности, на выглядеть вместо казаться, новичок-бизнес-тренер не выживет, если не будет атрибутивно подготовлен.
С другой стороны, приводила примеры посылов, полезных новичкам, из комментариев Геннадия, а в статье есть два смысловые посыла, важные для новичков (и не только, если внимательнее быть к работе коллег и собственной) — про целенаправленность каждой активности и про действие вопросов.
Если коллеги из внутренних тренеров, участвуя в моих тренингах для их коллег, занятых в других функциях, характеризуют стиль «фасилитатор», а сами участники отзываются о нем как об «МРТ», то именно из пристрастия к вопросам. И если это ними отмечается отличительной чертой, то можем ли предположить, что посыл о действии вопросов актуален даже не новичкам?
И каковы шансы новичка дорасти до профессионала, не будучи популярным?
Есть, безусловно. Высоки ли?
Другой вопрос, каковы его шансы стать профессионалом, ежели всю работу над собой свести ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к атрибутиву.
И вот, мы возвращаемся к вопросу о характеристиках спроса — что ищут, качество или популярность?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 марта 2013, 10:37
Не могу не согласиться с Вами, Ольга, — от ошибок атрибуции фонит!
Не знаю повсеместно-ли, но в данном конкретном случае уж сомневаться не приходиться…
Спасибо.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 марта 2013, 11:42
Отчего ошибки? Один из аспектов.
Более того, подан в балансе с акцентами по сути.
Если же хотим, дабы «быть» восстановило свои позиции по отношению к «выглядеть», то стоит именно объединять усилия с коллегами, чтобы другую сторону зеркала менять.
Какая стадия развития рынка тренингов? Спрос избыточный — и предложение его формирует, или спрос дефицитный — и формирует предложение?
По-моему, второе.
То есть, к чему оспаривать состоятельность в профессии давно успешно работающих коллег, если рынок все равно довольствуется новичками?
При таком состоянии рынка не новичкам остается либо злиться на судьбу, либо толковать клиентской стороне последствия увлечения потреблением услуг новичков, либо готовить новичков :)
Все логично
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
16 марта 2013, 19:45
Оспаривать логику не есть цель моего присутствия в данной теме, Ольга!
Всего-то хотелось «угоститься» профессиональными секретами. Только не от Полишенеля, а теми, которые составляют сущность профессионального мастерства, си речь успеха.
Отсюда и вопрос автору…
Придерживаюсь консервативных взглядов. Маркетинговые проблемы пусть решают маркетологи. А коль не в состоянии, пуст приглашают специалистов, — это всяко практичней/эффективней/надежней, чем непрекрытый кич, расчитанный на «авось».
Относительно «объединения», — всегда не поздно! Только любопытство удовлетворим: чей-то вдруг к общности потянуло — может прежде стоит обсудить проблемы профессии, а потом отстраиваться?
Как Вам такая логика, Ольга?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 марта 2013, 14:21
Обсуждение проблем профессии возможно тогда, когда сообщество определилось с намерением :)
Тяга к общности — обычная консолидация — стадия развития рынка, без которой нечего и подымать вопрос о рамках профессии, т.к. она таковой не является.
Для цего цеха появились в свое время, как думаете?
Делегирование работы с рынком маркетологам — роскошь, которую могут себе позволить только хорошо структурированные и высокоразвитые отрасли. До того рынком занимаются те же, кто и продуктом
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
21 марта 2013, 09:11
Вы правы, но только отчасти: можно ли доверять автору, который в тексте, адресованному Новичкам, не сделал главное — пометки "профессионалам читать запрещается"?
А кто набокорезил больше (маркетологи или член/-ы команды автора), разберутся и без нас…
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
21 марта 2013, 12:59
Запрещают, как правило, что-то вредящее здоровью. Моему здоровью исходный текст нисколько не навредил, т.к. понимала его направленность. С другой стороны, разве запреты кого-то когда-то останавливали? :) Это был бы интересный пиар-ход — написать запрет на чтение какой-то из частей аудитории.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 марта 2013, 13:39
Если доверие группы еще впереди, то делайте все по правилам».
Оля… а правила какие? Гена писал где-то -я пропустила? Есть что-то в сформулированном виде? Любопытно было бы посмотреть…
«Искренность – важнее компетентности»
Здесь совсем не поняла… Это как-то можно сравнивать? Или можно пример контекста?
«Если тренер является Авторитетом для тех людей, для которых он проводит тренинг, то доверие к нему уже сформировано ДО тренинга»
Оля, я считаю, что вопрос о доверии никогда нельзя решить раз и навсегда. В борьбе за власть приходится выигрывать снова и снова, и, на мой взгляд, иначе — просто не может быть, тренинг не получится…
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 марта 2013, 14:16
Ой, Наталия, в той дискуссии, из которой попыталась вынуть зерна, дабы вернуться к обсуждению идей и практик, в не меряться, кто круче, был сплошной контекст.
Попытка завершилась фиаско. Вместо обсуждения идей одна из сторон вдруг стала лить потоки сели на меня :)
Контекст «искренность — важнее компетентности» заключался в том, что был посыл «тренер должен знать больше группы» (возможно, не дословно, т.к. из памяти вынимаю, не из перепалки, любезно убранной модераторами) и ответ на него в духе того, что тренер может позволить себе чего-то и не знать, что знает кто-то из участников, и искренне признать тогда это, и поблагодарить за вклад в общее знание группы. Поддержала данный посыл, т.к. компетентность накапливается, а искренность либо есть среди характеристик поведения, либо нет. Да и накапливается компетентность только при условии искренней заинтересованности в некоем предмете и его понимании. Таковы мои наблюдения и рассуждения.
Вопрос доверия, конечно, многогранен. Просто есть рамки статьи — ограничения по объему и право автора делать те акценты, которые полагает соответствующими своей аудитории. И есть рамки дискуссии — опять же влияние контекста и все те же ограничения по объему.
Для меня ценным в обоих посылах про доверие является сам этот акцент. Как отмечала ранее, нахожу текст ориентированным на новичков, и им же и полезным, потому что лаконичным и сбалансированным по сути и атрибутике. Ориентацию текста на новичков также нахожу вполне объяснимой, поэтому удивляюсь эмоционированию коллег — вот и ввязалась в беседу :)
Более того, наличие зацепок, вызывающих вопросы, и отсутствие прямых ответов — отличный пиар-ход, а статья призвана продвигать школу, чего никто и не скрывает. Опять же, к чему тогда по этому поводу эмоционировать?
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
18 марта 2013, 14:19
Вобщем да))
Комментарий полезен? Да 0 Нет
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
avatar
11 февраля 2013, 12:01
Неконструктивные комментарии были удалены модератором.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
11 февраля 2013, 12:53
К Знакомству.
На мой взгляд, деления "акцент на самих участниках или на информации" недостаточно.
Обратим внимание: в начале тренинга всегда происходит разогрев. И происходит он (хотите Вы того или нет) по ряду параметров.
1. Группы на саму себя.
2. Группы на тему тренинга.
3. Группы на процесс обучения.
4. Группы на тренера.
5. И тренера на группу (тренер тоже человек :))
Поэтому Знакомство и вводные ("разогревающие") упражнения нужно планировать и комбинировать так, чтобы обеспечить, как минимум 1-3 и 5 пункты (пункт 4, в крайнем случае, можно отработать в ходе представления тренера).
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
14 марта 2013, 15:57
Полностью совпадает с посылами CIPD, и поэтому возникает любопытство, знакомы ли с ними, или из собственной практики синтезировали?
И в любом случае, ОЧЕНЬ рада знакомству с Вами, Ирина
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
11 февраля 2013, 12:59
К Взгляду.

Представляется, что система контакта глазами с группой более сложная и простой рекомендации "смотрите в глаза" недостаточно. Например, я регулярно замечаю у коллег:
1. Нет привычки "связывать" глазами говорящего участника с группой (что концентрирует внимание группы и поддерживает говорящего).
2. Контакт глазами осуществляется с доброжелательными участниками (я понимаю, что это "невольно", особенно если тренер волнуется, но это усугубляет недовольство и провоцирует менее доброжелательную часть группы).
3. И наконец, бывают ситуации, когда смотреть на участников подчернуто не надо, критерии таких ситуаций тоже хотелось бы обсудить.
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
14 марта 2013, 15:55
Ирина, а отдельную дискуссию на той или иной площадке завести не желаете? У Вас любопытные наблюдения
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
13 февраля 2013, 16:48
Коротко, ясно и локанично. Я не понимаю коллег, которые поставили отрицательную оценку.... Хорошенькое краткое руководство. Для меня, лично, интересны тренера- практики, те, кто сами прошли все ступени конкретной отрасли.....
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
22 февраля 2013, 14:04
Татьяна, если Вам все так ясно, может быть Вы тогда вместо автора статьи дадите ответы на вопросы «где собственно в статье раскрыты секреты мастерства?», «что такое многозначительный взгляд тренера и как определить его многозначительность для группы?» и что обозначает фраза «Если доверие группы еще впереди, то делайте все по правилам.». О каких таких правилах идет речь?
Комментарий полезен? Да -2 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 17:12
Акцент внимания группы при знакомстве может быть сосредоточен либо на самих участниках, либо на информации.
Возможно, стоит не быть таким категоричным либо-либо. Есть методики, которые прекрасно выполняют несколько задач знакомства: создать позитивную атмосферу тренинга, познакомиться с группой и познакомить их между собой, сфокусировать внимание на теме и предложить уже о ней задуматься, например. и все это одно упражнение не дольше 5-7 минут.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 17:21
Цель дискуссии

Если тренер вступает в дискуссию с группой...

!2 лет использую дискуссии как один из эффективных обучающих приемов. Только не вступаю в дискуссию с группой, а организовываю дискуссии в группе. И это никакая не провокация! Просто метод работы. Задачи разные - от развития навыка формулирования мнения до обмена информацией и принятия решения.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
18 февраля 2013, 21:43
Игорь, внимательно читайте текст. В статье речь о том, когда ИМЕННО тренер, сам лично, вступает в дискуссию с группой. А не организовывает обсуждение внутри самой группы.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
21 февраля 2013, 23:31
Внимательное читая текст, Геннадий, хотел прояснить каким образом Вы устанавливаете контакт с учатниками/группой, как мотивируете, "лабилизируете" и пр.
Забегая вперед имею просьбу: менторский тон - это достойно, но не всегда допустимо. Нужны конкретные ответы.
Заранее спасибо, Геннадий.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
22 февраля 2013, 01:10
Добрый вечер, Константин Альберт. Спасибо за Ваш вопрос. Радует, что Вы не первый человек, который не являясь тренером, интересуется этой статьей. Для того, чтобы дать конкретный ответ, нужен конкретный вопрос, а еще лучше конкретная ситуация, чтобы можно было ответить. Т.к. Ваш вопрос затрагивает обширное поле для ответов и пр.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
комментарий был удален

+
avatar
28 февраля 2013, 20:22
Прежде всего спешу отблагодарить Модератора за «тонкое» уточнение намерений автора!
Вопрос к Вам, Геннадий Ткаченко, один:
«На основании чего сделан вывод о том, что не являюсь тернером?».
Надеюсь вопрос понятен и не требует последующих уточнений.
Заранее благодарен за конкретный ответ.
Спасибо.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
09 марта 2013, 01:03
Это очевидно из описания Вашего профиля
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
11 марта 2013, 20:55
Вы ошибаетесь, Геннадий!
Отсюда, заданные ранее вопросы остаются открытыми.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
25 февраля 2013, 15:10
Гена, Вашу статью можно было написать в алфавитном порядке)), т.е все заголовки подразделов были бы, начиная с буквы "А"))). Например, "А-с нее все начинается: знакомство", "Большая группа или маленькая группа" - это там, где у вас о количестве речь идет)). И назвать это "Азбука тренера"))
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
09 марта 2013, 01:09
Наталия, конечно же можно. Можно начать и с буквы «К» — «конфликт», т.е. что важно знать о групповой динамике, как вести тренинг и как регулировать конфликтное взаимодействие участников. А можно и с буквы «Я», т.к. тренинг ведет не методика, а личность. И возможно, именно с нее все и начинается…
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
02 марта 2013, 23:17
Спасибо, интересная статья. Я примеряла ее во время чтения на себя, и пришла к выводу: насчет дискуссии с аудиторией - мне это очень помогает удерживать внимание, делать информацию более содержательной и выходить за рамки формального изложения материала. Кроме того, во время дискуссии участники часто дискутируют не с тренером, а между собой, что поддерживает атмосферу в группе, способствует знакомству ее членов. А то, что каждый может поделиться опытом, формирует у участников чувство собственной значимости, способствует выходу эмоций, да и вообще услышать каждого очень полезно, как другим членам группы, так и тренеру (ведь каждый человек в нашей жизни - учитель). В связи с этим, я вижу в дискуссии больше плюсов, чем минусов. Насчет одежды - согласна. Очень важно удобство и подчеркивание индивидуальности. Насчет ошибок - я столкнулась с тем, что признание тренером того, что какой-то участок информации еще не до конца изучен, и он (тренер) может только предполагать то-то и то-то, или даже предполагать ошибочно - совсем не вредит авторитету тренера. Более того, его критичность по отношению к себе повышает доверие к нему, как к личности и делает его "думающим" в глазах аудитории. А подчеркивание того, что кто-то из группы предложил интересную идею, сообщил что-то новое или неизвестное пока для тренера по какому-то вопросу - должно тренером только приветствоваться и подчеркиваться глубина мышления этого участника. Это заставит других участников думать, высказываться, предлагать свои варианты - т. е. тренер здесь будет только рефлексировать и поощрять. На моем опыте это только притягивает аудиторию, повышает ее интерес и вызывает уважение к профессионализму тренера.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 марта 2013, 15:53
То, что у Геннадия названо дискуссией с группой, называю диалогом, чтобы развести два вида активности, с двумя разными целями.
Дискуссии между участниками происходят постоянно, в рамках каждого группового проекта. Из задачи — и те, что Ольга отметила, и выяснить уровень понимания участников, и сделать его очевидным, осознаваемым. Этакое «узнать, что я знаю, и как это понимаю».
Диалог тренера с группой происходит в других целях — когда надо видоизменить парадигму. И это уже инструмент специалиста, не новичка.
Новичок еще не настолько привычен в импровизации и удержании внимания и мысли, создании мозаики из отдельных комментариев
Комментарий полезен? Да +1 Нет
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

+
avatar
14 марта 2013, 09:04
Обратил внимание, Геннадий, на употребление вами словосочитания «групповая динамика». Допускаю Вы понимаете что это такое!
Значит сможете удовлетворить любопытство:
«Каким образом — а)устанавливаете контакт; б)мотивируете; в)лабилизируете?»
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
14 марта 2013, 17:21
Уважаемый Константин Владимирович! Вы задаете глубинные вопросы, которые выходят за рамки любой статьи и на которые однозначного ответа, нет. Они могут относиться к вопросам типа: «Как Вы дышите?»

Знание и действие – разные понятия. Как Вы считаете, возможно ли, отлично управлять автомобилем не разбираясь в его конструктивных особенностях? Можно ли работать с электронной программой, не зная что такое «кэш»? Ответ очевиден.

Групповая динамика предполагает на каждом этапе ее развития разные методы а) контакта; б)мотивации; в)… На данном этапе установления контакта между нами, очевидна пауза. Всего хорошего!
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 марта 2013, 17:23
Благодарен всем, кто принял участие в конструктивном обсуждении. Безмерно рад, что статья выявила тех, кто имеет склонность обсуждать не предлагаемый материал, а личность. На мой взгляд, тратить на это время просто глупо, т.к. любая личность в любом профессиональном сообществе – обсуждению не подлежит.
До новых статей!
Ваш, Геннадий Ткаченко
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
15 марта 2013, 10:58
Позволю себе «блестнуть» точностью суждений, — прописная истина не может быть секретом.

Зная, что конструктив (предметный) в общении с «тренером-на-миллион» невозможен, постараюсь:
Среди профессиональных тренеров бытует мнение, что групповая динамика есть функция от индивидульных динамик. И обратно.

Тренер тренеру:
1. будте аккуратны и осторожны с динамиками;
2. профдеформация не так страшна когда знаешь кто поможет;
3. успехов и… удачи.

Надеюсь и дальше быть в курсе Ваших намерений и уже достигнутого, Геннадий!
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
26 января 2014, 01:14
Реклмендую обратить внимание на сопровождающие аксессуары тренера. Вариантов множество, целей так же.
Комментарий полезен? Да 0 Нет

 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua