Обсуждение статьи: «Форсайтинг как метод управления изменениями»

Бот Журналкин
анонсирую статьи HRMagazine
журнал HRMagazine
 
Редакция журнала HRMagazine предлагает к обсуждению:

Изменения стали неотъемлемой частью жизнедеятельности всех компаний. В этих условиях нужно не только оставаться на плаву, но и управлять собственной эффективностью. На языке пилотов — модернизировать самолет без захода на посадку. Один из инструментов, который можно использовать для этого, — форсайтинг


Читать полный текст Форсайтинг как метод управления изменениями
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +12
  • 0
Комментарии (14)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.

+
avatar
16 февраля 2014, 22:20
Добрый день, Андрей.
Я с интересом ознакомилась с вашей статьей. Стиль и почерк изложения информации характеризует Вас, как настоящего профессионала в своем деле.
Конечно же, идею форсайтинга я «примерила» на те компании, в которых мне довелось ранее работать (имею в виду одежный ретейл). Познакомившись с понятием «форсайтинг» (технология долгосрочного планирования), я хочу оставить свой скромный комментарий.
Я совершенно согласна с Вами в том, что внедрение различных инноваций и успешное управление ими возможно только в тех компаниях, в которых существует четкая и устойчивая система управления и развития. Но… Как же вести себя компаниям с запутанной и хаотичной структурой? Получается, форсайтинг им противопоказан?
Я предполагаю, что для таких компаний наиболее эффективным инструментом может являться мини-форсайт. Компетентный сотрудник (HR-менеджер или руководитель), владеющий полным объемом информации о своей компании, может качественно провести этот мастер-класс. В обсуждаемой статье Вы приводите очень подробный пример, который может стать удобной моделью для подготовки к мастер-классу по мини-форсайту.
Таким образом, рассуждая «языком продавца», я вижу, что из 100% всех компаний форсайтинг нужно презентовать всем – каждая из компаний, согласно своей структуре, найдет в нем для себя верный инструмент для планирования своего будущего.
Также хочу отметить, что в этой статье я услышала для себя новые формулировки такого понятия как «досуг»: сити-классы, «социально пристроить вечер», «полезно утилизировать досуг». Для моего восприятия это все звучит по-новому, но эффектно и современно: занимаясь техникой «декупаж», я социально пристраиваю вечер).
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
17 февраля 2014, 15:46
Доброго времени суток, Андрей!
Присоединяюсь к мнению Янины о Вас как о профессионале своего дела. И при этом, у меня, как не специалиста в данной области, возникли трудности в понимании статьи и тем более шагов внедрения данного метода. Очень помогли яркие примеры.
«Взгляд в будущее» - это всегда очень интересно и даже где-то из области фантастики. Уверенна, каждый из нас хочет туда заглянуть. Радует то, что, описанный Вами метод, дает возможность не только просто спрогнозировать развитие компании, а и спроектировать, учесть все возможные варианты формирования событий в любом направлении и главное, прописать действия. И когда это произойдет, уже точно будешь знать, что с этим делать.
Однако при внедрении метода, на мой взгляд, обязательно должна быть учтена сфера деятельности компании, и широта круга «заинтересованных лиц». «Мини форсайт» - это конечно хорошо, и при этом если одни заинтересованы, а другие нет, насколько будет эффективен метод? Ведь редко когда каждое подразделение «само по себе» и дает результат для всей компании. Я думаю, что если и внедрять «форсайтинг», так только для всей компании либо участниками должны быть все, кто занимает ключевые позиции.
Благодаря Вашей статье, узнала о своеобразной «палочке-выручалочке», которая должна быть под рукой каждого заинтересованного лица.
Как пожелание, хочется более доступного изложения материала. Уверенна, метод подойдет любому виду бизнеса, но не каждый через научное описание осознает его необходимость именно ему.
С ув. Ольга
Комментарий полезен? Да +2 Нет
+
avatar
17 февраля 2014, 23:41
Янина, спасибо за комментарий! для проведения успешного мини-форсайта нужен не просто компетентный сотрудник (HR-менеджер или руководитель), лучше чтобы это был эксперт, владеющий полным объемом информации не только о своей компании, об отрасли в целом. короткий формат к этому обязывает. в случае полноценного — «большого» форсайта — для внутреннего консультанта важнее навыки фасилитатора чтобы полнее раскрыть информацию от всех экспертов -участников

касаемо тренда educatement — думаю, что популярная сейчас пожелание «Хорошего вечера!» — скоро будет заменена на «Хорошо социально пристроенного вечера!»))
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
17 февраля 2014, 23:49
Ольга, спасибо за комментарий! однозначно этот метод не для отдельно взятого подразделения. даже если это подразделение и заказчик форсайта — для участия в нем обязательно будет приглашен широкий круг «заинтересованных лиц» и из других подразделений. А для объема проектируемой картинки желательно участие и экспертов из вне, заинтересованных в участии в проектирования общего будущего с этим подразделением и его Компанией.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
27 февраля 2014, 16:55
Отличный инструмент и отличная подача, спасибо Андрей.
Еще хочу обратить внимание на то, что технология форсайтинга реально применима для большинства компаний от среднего размера и выше. Не требует заоблачных бюджетов, понятна и результативна.
Спасибо.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
27 февраля 2014, 19:50
Еще хочу обратить внимание на то, что технология форсайтинга реально применима для большинства компаний от среднего размера и выше. Не требует заоблачных бюджетов, понятна и результативна.
Владимир, если Вам понятно, то поясните:
1. Чем технология форсайтинга принципиально отличается от давно известных технологий (например, долгосрочного прогнозирования)? Или это просто новый термин для уже известных технологий?
2. В чем новизна управления изменениями с помощью форсайтинга?
3. В чем эффективность технологии форсайтинга — благодаря чему форсайтинг более результативен? В чем собственно технология форсайтинга?
Мне действительно это не понятно. Заранее благодарен за ответ.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
07 марта 2014, 00:30
Владимир,
я так как и Вы скептичен в отношении абсолютной новизны любых из новоявленных методов. также как и игре как культурному феномену столько же лет сколько самому человеку, так же и прогнозирование будущего манит человеку — причем именно потому что оно ему не дано)) Форсайт — скорее совместное проектирование будущего с теми, вместе с кем Вы хотите в нем быть. в отличие от от других методов это исследование проводится в драйвовом фасилитационнном формате, а в случае рапид -форсайта еще и за короткий промежуток времени. Так Сергей Переслегин свой метод проведения форсайта называет — Знаниевый реактор. вполне заслуженно)
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
07 марта 2014, 00:31
Вдвойне приятно слышать благодарность от эксперта)
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
06 марта 2014, 17:03
Интересный инструмент.
Но вот вопрос.А полезен ли будет форсайт в Украине в эти дни, когда много факторов зависят от внешнего мира? И когда будущее меняется с молниеносной быстротой и сценарии возможны с противоположной полярностью?
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
07 марта 2014, 00:24
Форсайтинг как раз и делается о многих факторах внешнего мирах, влияющих на объект исследования, а не о самом объекте.
Форсайт не делается о молниеносно меняющихся событиях следующей недели или месяце- апреле или даже ноябре этого года — это бизнес гадалок — бардовый океан)) Форсайт делается на глубину например десятилетия — когда Украина как локальная цивилизация, дав достойный ответ этому вызову (по Тойнби) станет автором нового строя, который придет на смену капитализму, выработав инструменты самоорганизации и лидером Восточно-Европейского Союза в который все очень будут проситься…
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
17 марта 2014, 13:11
Андрей, привет.
Статья мне понравилась как по форме, так и по содержанию. Принцип "просто о сложном" ты успешно реализовал в статье. Для дальнейшего практического применения предложенной технологии мне было бы полезно узнать опыт практиков, а именно какие существуют "узкие места", где чаще всего возникают сбои, прочие тонкости, которые необходимо учитывать при проведении мини форсайта. Возможно это могла бы быть тема следующей статьи?
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
08 апреля 2014, 00:24
Спасибо, Андрей, за интересную статью, она дает много пищи для размышлений.

Однозначно, для того чтобы более полно оценить ситуацию, на нее нужно смотреть с разных сторон. Форсайтинг дает возможность из разношерстных знаний людей различных должностей, специальностей, исходя из их совершенно разного опыта, получить вывод, который будет более полным и обьективным, нежели мог бы дать кто-нибудь из специалистов, взятый по отдельности.
Форсайтинг позволит компании оптимизировать их действия, не только за счет сокращения строков внедрения изменений, но и за счет налаживания взаимодействия всей команды, каждый из которой вовлекается в проектирование будущего компании.

Однако, если форсайт делается на глубину десятилетия, а, учитывая, что будущее близкое и будущее дальнее понятия абсолютно разные, что делать, к примеру, через пять лет? Ведь с этой, новой точки отсчета, уже легче дать более точный прогноз, на фоне которого предыдущий обесценивается.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
10 июля 2015, 01:57
Здравствуйте! Очень много слышала и читала о Форсайтинге. Но сама в сессиях участия не принимала. Очень жаль!
Я о другом. Вопрос о том как сегодня работать с выпускником наших школ очень острый. Традиционные формы работы современный старшеклассник принимает с вопросом в глаза- "Что с этим делать? Поэтому думаю что если ближе познакомиться предложенным материалом его можно использовать в реализации стратегии воспитания до 2025 года.
Спасибо!
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
15 июля 2015, 22:07
Все новое, хорошо забытое старое…
Комментарий полезен? Да 0 Нет

 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua