Счастье сотрудников - залог процветания компании

Алла Заднепровская
Директор, коуч первых лиц, консультант по управлению
КГ "Живое Дело"
 
Это тренд будущего, которое уже движется нам навстречу семимильными шагами.
Да, залог процветания компании не просто в руках ее сотрудников, а в их счастье. Ведь когда мы счастливы, мы можем горы свернуть.

Но это не избитая фраза про то, что человек человеку друг, а реальные закономерности, которые надо учитывать, иначе вылетишь с рынка. Ведь всё изменилось безвозвратно и навсегда. И деньги сегодня уже не падают на голову только потому того, что ты решил заниматься бизнесом, нашёл людей и раздал им задания.

Сегодня людей интересуют ответы на вопросы: «Кто я Зачем живу? Тем ли я занимаюсь? Что люблю? Во что вкладываю свою жизнь? Та ли это жизнь, о которой я мечтал? Чего я хочу именно сейчас?»

Мы провели анализ запросов клиентов выпускников нашей Коучинг Школы за 2014 год: 80% запросов — смена деятельности/поиск предназначения и отношения (примерно пополам), 20% повышение уверенности и самооценки.

Люди, которых волнуют эти вещи, в ближайшем будущем не будут работать в компании, которая их «отжимает». «Это частный случай» — скажите Вы. Да, но это тенденция.

Еще два года назад картина была совсем иной, и запросы другие. Сегодня людей волнует, в каком обществе они живут, что делают, зачем ходят на работу. И ответа: «Чтобы деньги зарабатывать», — уже недостаточно.

В конце прошлого и в начале этого года я в рамках Всеукраинского Тура «Коучинг расширяет границы» объездила крупные города Украины. Могу смело сказать, что это тенденция всей Украины, — люди становятся более осознанными, более смелыми, более живыми. Они учатся решать и выбирать своё.

Заметила еще одну тенденцию. Всем известна тяга украинцев к чудесам и «волшебным таблеткам». Но наряду с этим возникает все больше запросов на «волшебные пендели». А у этих двух «магических механизмов» абсолютно разное воздействие. Таблетку принял и ждёшь, когда же наступит счастье. А «волшебный пендель» получил, и начал действовать, причем автоматически включается позиция личной ответственности за все, что с тобой происходит. Разница примерно такая же, как между постепенными улучшениями и мощными прорывами.

Это особенно актуально сейчас для бизнеса. В мире всё убыстряющихся скоростей постепенные улучшения уже не работают, вернее не дают желательного эффекта. Конкуренция растёт, рынок переполнен предложениями, а спрос падает.

Счастливый сотрудник более продуктивный. Ему не надо выживать, бороться, конкурировать, растрачивая свою энергию. Он всю её направляет на дело, которое любит, и во благо компании.

Бизнес сегодня – это не арена, где мчатся лошади, а руководитель не шоумен, который стоит с хлыстом. Лучшие руководители сегодня зажигают сердца своих сотрудников и помогают миру становиться лучше.
  • Ваша оценка топика: Полезен?
    Дорогу полезным топикам!
  • +6
  • -3
Комментарии (6)

Комментировать топики и вести свой блог могут только участники сообщества HRM.UA


Пройдите бесплатную регистрацию и воспользуйтесь возможностями сообщества HRM.UA или выполните вход, если Вы уже зарегистрировались.

+
avatar
12 мая 2014, 22:42
Счастье сотрудников — залог процветания компании
Алла, что такое счастье наемного сотрудника в компании? Если можно, то раскройте содержание термина.
Процветание компании — неотделимо от получения прибыли(к сожалению) и основано на эксплуатации наемных сотрудников (основа и источник получения прибыли любой компании).
Что делает счастливым человека, которого эксплуатируют?
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
13 мая 2014, 13:30
Олег, спасибо за комментарий и вопрос.
Я предполагала такую реакцию и удивилась, что не было до сих пор)
Когда человека эксплуатируют, разве он работает с энтузиазмом и на пике эффективности? О каком процветании тогда идет речь? Это больше похоже на выживание!
Отвечаю на Ваш вопрос о счастье. Для меня, счастье человека (хоть нанятого сотрудника, хоть нет)- это, когда он на своем месте, когда делает то, что любит, когда его цели совпадают или находятся в том же направлении, что и цели компании, когда ценности сотрудника и компании совпадают или хотя бы не конфликтуют. Тогда и вопросы о «мотивации» отпадают сами собой. Тем более, что уже всем известно, что мотивы находятся внутри человека, и только он сам или захочет или нет эффективно работать на благо себе, компании и клиентам. Не благодаря «хлысту» в руках руководителя и не за «пряники». А потому что выбирает и хочет.
Да, согласна, что это не просто — создавать среду, которая будет побуждать человека искать, двигаться, проявлять инициативу, стремиться, брать на себя ответственность за плоды своих усилий. Но это того стоит!
В этом и состоит основная задача руководителя сегодня.
Еще Лев Толстой сказал, что «счастье — это не то, что ты можешь делать то, что ты хочешь, а что ты хочешь делать то, что ты делаешь».
На всякий случай пишу, что все о чем я здесь говорю, возможно при условии достаточного денежного вознаграждения.
Спасибо, Олег, еще раз за возможность раскрыть эту тему чуть глубже.
Кстати, прекрасная книга об этом — Тони Шей «Доставляя счастье».
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
13 мая 2014, 20:07
Для меня, счастье человека (хоть нанятого сотрудника, хоть нет)- это, когда он на своем месте, когда делает то, что любит, когда его цели совпадают или находятся в том же направлении, что и цели компании...
Алла, при всем уважении:
1. Делать то, что ты любишь удается единицам (чаще владельцам или людям творческих профессий), а подавляющее большинство наемных сотрудников (99%) выполняет рутинную (по определению не любимую) работу. Если не верите — проведите опрос.
2. Цели компании и наемного сотрудника не совпадают и (к сожалению) и не могут совпадать. Они конфликтуют всегда — это отношения наемного труда и капитала, законы о прибавочной стоимости и эксплуатации никто не отменял.
Возможен только компромисс (величина оплаты труда и др.), но это далеко не совпадение целей — здесь иллюзий быть не должно.
Тем более, что уже всем известно, что мотивы находятся внутри человека, и только он сам или захочет или нет эффективно работать на благо себе, компании и клиентам. Не благодаря «хлысту» в руках руководителя и не за «пряники». А потому что выбирает и хочет.
С тем, что мотивы находятся внутри человека не поспоришь.
А вот с тем, что без внешних стимулов ( «Не благодаря «хлысту» в руках руководителя и не за «пряники». А потому что выбирает и хочет») позвольте не согласиться.
К сожалению, если компания уберет «кнут и пряник» (стимулы) и будет надеяться только на то, что он «выбирает и хочет» погибнет однозначно.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 мая 2014, 13:06
Олег, меня радует, что тема Вас так зацепила)
Что же Вы только про черное и только про белое.Я про цветное и адекватное.
Кнут и пряник дает эффект, когда люди выполняют рутинную работу (кстати, продажи даже стройматериалов — далеко не рутина, для меня).
Я говорю о добавочной эффективности в виде скрытого потенциала сотрудников. Ее кнутом и пряником не добыть, только соучастием.
Я не теоретик, а практик. Мне не нужны опросы. Я, тренеры и консультанты моей компании общаемся с наемным персоналом внутри организации. Конечно, цели не совпадают, если не искать, и даже не задумываться, о совпадении. Но, когда задаешь вопросы подчиненным об этом, знаете, находятся точки пересечения.
Кроме того, количество людей, которые ищут любимое дело возрастает в геометрической прогрессии.
Людям надоело быть стадом. И мне эта тенденция нравится.
Жаль, что Вас окружают другие люди. Может быть еще не время?
Бизнес вести так, как раньше, означает «копать себе яму», к сожалению.
Все больше руководителей бизнесов это понимают.
Еще раз, повторю — не отменять, а использовать подходы, технологии инструменты не автоматически, как привык, а выбирать в соответствии с ситуацией и требованием времени.
Простите, Олег, если сказала что-то резкое. С уважением к Вам и Вашему мнению.
Комментарий полезен? Да +1 Нет
+
avatar
14 мая 2014, 19:50
Алла, раз Вы за цветное и адекватное, то и я это поддерживаю. Простите и меня, если написал что то резкое.
С уважением, Олег.
Комментарий полезен? Да 0 Нет
+
avatar
16 мая 2014, 13:34
Отлично! Вот и договорились, Олег.
Комментарий полезен? Да +1 Нет

 
Рекламные возможности HRM.UA | Правила сообщества
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-69(68) Ваши замечания и предложения присылайте на support@hrm.ua